Кейс № 3. «Бессловесная педагогика»

Цель кейса: анализ возможностей бессловесной педагогики в формировании личности ребенка.

Педагогика учит, что основным методом воздействия на ребенка является слово. Мудро подобранное слово, интонация, тембр голоса – все воздействует на сознание развивающейся личности. Произнесенное вовремя педагогом слово может поддержать, а во многих случаях, и спасти ребенка от необдуманных поступков. Но бывают случаи в педагогической практике, когда молчание учителя оказывает большее воздействие на личность ребенка, нежели слова. Подтверждением тому являются детские воспоминания педагога-новатора Е.Н. Ильина. Урок бессловесной педагогики, данный мудрым учителем, зародил в сердце юного Ильина духовную жажду и потребность быть причастным к самой важной профессии на земле.

Вопросы и задания для обсуждения:

1. Охарактеризуйте профессиональное поведение директора школы.

2. Какой урок дала ее бессловесная педагогика юному Ильину?

3. Приведите пример из своей школьной жизни, когда учитель мог с успехом применить бессловесную педагогику, но не сделал этого.

4. Считаете ли Вы правильным удалять с урока учащегося, нарушающего дисциплину? (обоснуйте свою мысль).

Материал к кейсу


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: