Цель кейса: формирование у студентов потребности познания как ценности профессионально-педагогической деятельности.
Реализация творчества в педагогической профессии невозможно без потребности человека в познании. Как сказал Джордан Айян: «Творчество расцветает, когда питается мыслями других людей». В. Маяковский выразил это таким образом:
Поэзия –
та же добыча радия.
В грамм добыча,
в год труды.
Изводишь
единого слова ради
тысячи тонн
словесной руды.
В кейсе использован отрывок из фантастического рассказа А. Азимова «Профессия». Автор представляет читателю необычное время, необычных людей, необычное образование. Все дети в восемь лет в «День чтения» путем программирования приобретают умения читать, а в восемнадцать получают подобным образом и профессию. Многие люди, наверное, могут даже позавидовать героям рассказа. Считают ли будущие педагоги потребность познания ценностью профессионально-педагогической деятельности, следует выяснить, обсудив ряд вопросов к кейсу.
Вопросы и задания для обсуждения:
1. Считаете ли Вы эффективной такую технологию образования молодежи?
2. Как Вы думаете, может, благодаря программированной системе обучать всех людей, а только потом давать возможность проявлять творчество, тем самым сокращая сроки на базовое образование?
3. Согласны ли Вы с тем, что не все люди имеют творческий потенциал?
4. В чем ценность книжного обучения?