Содержание этапов проектирования МТН-программы

№ этапа Этапы проектирования
Название Содержание
  Анализ содержания и структуры профессиональной деятельности 1. В результате анализа определяются: - функции специалиста на рабочем месте; - организационная структура при выполнении функций специалиста; - требования, которым должен отвечать желающий обучаться данной профессии; - перечень всех производственных заданий, выполняемых специалистами в рамках данной профессии. 2. Составляется описание работы по следующей схеме: - название профессии с указанием профессиональной области, под которой понимают глобальный вид деятельности; - область работы, под которой понимается уточненный вид деятельности; - функции специалиста по данной профессии; - ответственность и подчиненность специалиста; - условия (место) работы; - требования, предъявляемые к потенциальному учащемуся. 3. Составляется перечень и описание модульных блоков: - количество модульных блоков зависит от содержания конкретного виды профессиональной деятельности;    
    - область работы, под которой понимается уточненный вид деятельности; - функции специалиста по данной профессии; - ответственность и подчиненность специалиста; - условия (место) работы; - требования, предъявляемые к потенциальному учащемуся.
  Анализ содержания и структуры модульных блоков Выявляется последовательность операций (шагов), необходимых для выполнения конкретного производственного задания: - операции (шаги), выполнение которых можно наблюдать (например, измерение длины детали); - операции (шаги), которые нельзя наблюдать непосредственно (например, выбор материала, инструмента и т.д.).
  Анализ навыков по каждому шагу и определение необходимых учебных элементов Определяются учебные элементы, требуемые для формирования навыков, необходимых для выполнения каждой операции (шага): - общая техника безопасности; - виды профессиональной деятельности; - теория; - графическая информация (схемы); - техническая информация, материалы, методы; - инструменты (оборудование), машины.
  Составление МТН-программы обучения 1. В программу включаются все модульные блоки, выполняемые в рамках конкретной производственной деятельности, и соответствующие им учебные элементы. 2. Программа может составляться для получения: - широкопрофильной профессии (включаются все модульные блоки и учебные элементы, относящиеся к данной профессии); - навыков выполнения отдельных производственных заданий (включаются только те модульные блоки и учебные элементы, которые относятся к данной конкретной деятельности).

Таким образом, суть технологии модульного обучения заключается в том, что для дости­жения требуемого уровня компетентности обучаемых на основе соответствую­щих принципов и подходов осуществляется укрупненное структурирование учебного материала, выбор адекватных ему методов, средств и форм обучения, направленных на самостоятельный выбор и прохождение обучаемым полного, сокращенного или углубленного варианта обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: