№ этапа
| Этапы проектирования
|
Название
| Содержание
|
| Анализ содержания и структуры профессиональной деятельности
| 1. В результате анализа определяются:
- функции специалиста на рабочем месте;
- организационная структура при выполнении функций специалиста;
- требования, которым должен отвечать желающий обучаться данной профессии;
- перечень всех производственных заданий, выполняемых специалистами в рамках данной профессии.
2. Составляется описание работы по следующей схеме:
- название профессии с указанием профессиональной области, под которой понимают глобальный вид деятельности;
- область работы, под которой понимается уточненный вид деятельности;
- функции специалиста по данной профессии;
- ответственность и подчиненность специалиста;
- условия (место) работы;
- требования, предъявляемые к потенциальному учащемуся.
3. Составляется перечень и описание модульных блоков:
- количество модульных блоков зависит от содержания конкретного виды профессиональной деятельности;
|
|
| - область работы, под которой понимается уточненный вид деятельности;
- функции специалиста по данной профессии;
- ответственность и подчиненность специалиста;
- условия (место) работы;
- требования, предъявляемые к потенциальному учащемуся.
|
| Анализ содержания и структуры модульных блоков
| Выявляется последовательность операций (шагов), необходимых для выполнения конкретного производственного задания:
- операции (шаги), выполнение которых можно наблюдать (например, измерение длины детали);
- операции (шаги), которые нельзя наблюдать непосредственно (например, выбор материала, инструмента и т.д.).
|
| Анализ навыков по каждому шагу и определение необходимых учебных элементов
| Определяются учебные элементы, требуемые для формирования навыков, необходимых для выполнения каждой операции (шага):
- общая техника безопасности;
- виды профессиональной деятельности;
- теория;
- графическая информация (схемы);
- техническая информация, материалы, методы;
- инструменты (оборудование), машины.
|
| Составление МТН-программы обучения
| 1. В программу включаются все модульные блоки, выполняемые в рамках конкретной производственной деятельности, и соответствующие им учебные элементы.
2. Программа может составляться для получения:
- широкопрофильной профессии (включаются все модульные блоки и учебные элементы, относящиеся к данной профессии);
- навыков выполнения отдельных производственных заданий (включаются только те модульные блоки и учебные элементы, которые относятся к данной конкретной деятельности).
|
Таким образом, суть технологии модульного обучения заключается в том, что для достижения требуемого уровня компетентности обучаемых на основе соответствующих принципов и подходов осуществляется укрупненное структурирование учебного материала, выбор адекватных ему методов, средств и форм обучения, направленных на самостоятельный выбор и прохождение обучаемым полного, сокращенного или углубленного варианта обучения.