№ зад.\ вар. | ||
А | 1Г 2Б 3В 4А | |
А | Г | |
Б | А Б Г | |
1В 2Г 3Б 4А | В | |
Г | А В Г | |
Б | А Б В | |
1Г 2В 3А 4Б | В Г | |
В Г | Г | |
Г | А В | |
А В | А | |
А | Б В | |
А | Г | |
А В | Г | |
Г | В | |
А Б | Б | |
Б Г В А | Г | |
В | В | |
В | А В Г | |
Г А В Б | 1А 2Б 3В 4Г | |
Б | А Б В Г |
Вопросы по дисциплине
«Психология и педагогика»
Заочное отделение
1. Каковы нейрофизиологические механизмы запоминания
информации и их связь с процессами синаптической передачи
нейромедиаторов?
2. Какова природа пластичности инстинктивного поведения?
3. Рассмотрите на конкретных примерах соотношения элементов
обучения и «жестких» запаянных схем в рамках
инстинктивного поведения.
4. Рассмотрите высшие типы мотиваций и их связь с идеалами.
5. Какова связь эмоций и мотиваций, как вы представляете себе
их роль в осуществлении поведения?
6. Роль эмоций в регуляции поведения человека и животных.
7. Рассмотрите основные черты развития педагогики во времени
античной цивилизации.
|
|
8. Охарактеризуйте цели и основные черты педагогического
процесса в первобытном обществе.
9. Что такое спартанское образование и воспитание?
10. Линейный и концентрический подход к изложению учебного
материала. П. Проведите сравнительный анализ способов и методов
современного обучения.
12. Сформулируйте основные черты четырех революций в
развитии современных методов обучения.
13. Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны
урока, лекции, семинара и других форм учебного процесса.
14. Опишите основные принципы построения дидактической
игры.
15. Обоснуйте принцип мотивированности процесса обучения.
16. Технологии педагогического общения: лекторский и
диалоговый стиль преподавания.
17. Сформулируйте психолого-педагогические требования к
пользовательскому интерфейсу, используемого в целях
компьютерного обучения.
18. в чем сущность понятия «сенсорный» и «интеллектуальный»
пользовательский интерфейс,
19. Сравните основные принципы организации гипертекстовых
сред и сематических сетей.
20. Опишите принципы, лежащие в основе вальдорфской
педагогики.
21. Что такое нонконформное поведение и насколько оно
совместимо с социальными нормами общества?
22. Укажите связь теории возрастных периодов и
биогенетического закона.
23. Опишите типы сенсорных периодов развития человека и их
использование в процессах воспитания.
Литература
- Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000.
- Богаров В.М. Психология и педагогика для студентов вузов / В.М.Богаров и др. – Изд. 3-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
- Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии: информ.-метод. материалы к курсу «Общая психология». – М.: Просвещение, 2000.
- Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2002.
- Гройсман А. Л. Личность, творчество, регуляция состояний: Руководство по театральной и паратеатральной психологии. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998.
- Гуревич П.С. Психология и педагогика. Учебник для вузов. – М.: Проект, 2004.
- Загвязинский В.И. Теория обучения в вопросах и ответах: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
- Каменская Е. Н. Основы психологии. Курс лекций. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
- Краевский В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
- Крутецкий В. А. Психология. – М.: Просвещение, 1986.
- Крысько В. Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. – М., 1998.
- Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3-х кн. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2001.
- Общая психология: учеб. для студентов пед ин-тов /А. В. Петровский, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко и др.; под ред. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 1986.
- Общая психология: учеб. пособие для студентов пед. институтов /В. В. Богословский, А. А. Степанов, А. Д. Виноградова и др.; под ред. В. В. Богословского и др. – М.: Просвещение, 1981.
- Основы психологической диагностики: учебное пособие /под редакцией К. М. Гуревича и М. К. Акимовой. – М.: Изд-во УРАО, 2003.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1998.
- Практическая психология/ под ред. М. К. Тутушкиной. – С-П., 1993. – 256 с.
- Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Составитель и ответственный редактор А.А.Радугин. – М.: Центр, 2003.
- Рогов Е. И. Психология группы. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.
- Романова Е. С. Психодиагностика: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2005.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2004.
- Рудик П. А. Психология: краткий курс. – М.: «Физкультура и спорт», 1962.
- Севостьянов О. В., Севостьянова Л. Н. Общая психология: учеб.-метод. пособие. – Волгоград: Перемена, 2005.
- Сластенин В. А., Каширин В. П. Психология и педагогика: учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
- Титова Л. Г. Деловое общение: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
[1] Закон РФ «Об образовании». – М., 1992.
|
|