Тема 9. Экологические принципы рационального природопользования

Задание 1. Объясните, как вы понимаете, что такое рациональное природопользование, в чем его смысл? Что такое природопользование?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Какие виды деятельности необходимо осуществлять для охраны окружающей среды и восстановления природных ресурсов?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. В каких направлениях ведутся поиски решения экологических проблем пищевой промышленности?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. С какими общепланетарными экологическими движениями вы познакомились?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Заполните и объясните схему (рис. 22).

 
 


Задачи ____ Задачи _______ Задачи __________ Задачи ____

_____________ __________________ __________________ ___________

_____________ __________________ __________________ ___________

_____________ __________________ __________________ ___________

_____________ __________________ __________________ ___________

Примеры __ Примеры __________ Примеры __________ Примеры __

_____________ __________________ __________________ ___________

_____________ __________________ __________________ ___________

_____________ __________________ __________________ ___________

_____________ __________________ __________________ ___________

_____________ __________________ __________________ ___________

_____________ __________________ __________________ ___________

_____________ __________________ __________________ ___________

Рисунок 22 – Особо охраняемые территории

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Считаете ли вы, что на нашей планете экологическая катастрофа неизбежна? Что можно сделать для преодоления экологического кризиса?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Почему каждый человек несет личную ответственность за состояние природной сферы?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Дайте определение экологического права?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Какие органы осуществляют контроль за рациональным использованием земель, лесов и гор?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. Назовите методы деятельности экологических организаций.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Можно ли в будущем решить сразу две экологические проблемы: экономии энергии, ресурсов и уменьшения загрязнений, не снижая при этом уровня жизни людей?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12. На примерах покажите значение мониторинга окружающей среды для здоровья человека. Можно ли, на ваш взгляд, считать эту проблему проблемой будущего?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13. Может ли помочь мониторинг прогнозировать состояние окружающей среды в будущем на основе контроля загрязнений в наше время? Почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14. Схематично составьте прогноз состояния окружающей среды для вашего региона.

Зачтено, оценка ___________________ Не зачтено ________________________
_________________________ (подпись) _________________________ (подпись)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: