Задание 1. Объясните, как вы понимаете, что такое рациональное природопользование, в чем его смысл? Что такое природопользование?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Какие виды деятельности необходимо осуществлять для охраны окружающей среды и восстановления природных ресурсов?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Задание 3. В каких направлениях ведутся поиски решения экологических проблем пищевой промышленности?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. С какими общепланетарными экологическими движениями вы познакомились?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Заполните и объясните схему (рис. 22).
Задачи ____ Задачи _______ Задачи __________ Задачи ____
_____________ __________________ __________________ ___________
_____________ __________________ __________________ ___________
_____________ __________________ __________________ ___________
_____________ __________________ __________________ ___________
Примеры __ Примеры __________ Примеры __________ Примеры __
_____________ __________________ __________________ ___________
_____________ __________________ __________________ ___________
_____________ __________________ __________________ ___________
|
|
_____________ __________________ __________________ ___________
_____________ __________________ __________________ ___________
_____________ __________________ __________________ ___________
_____________ __________________ __________________ ___________
Рисунок 22 – Особо охраняемые территории
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Считаете ли вы, что на нашей планете экологическая катастрофа неизбежна? Что можно сделать для преодоления экологического кризиса?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Почему каждый человек несет личную ответственность за состояние природной сферы?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Дайте определение экологического права?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Какие органы осуществляют контроль за рациональным использованием земель, лесов и гор?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Назовите методы деятельности экологических организаций.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Можно ли в будущем решить сразу две экологические проблемы: экономии энергии, ресурсов и уменьшения загрязнений, не снижая при этом уровня жизни людей?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12. На примерах покажите значение мониторинга окружающей среды для здоровья человека. Можно ли, на ваш взгляд, считать эту проблему проблемой будущего?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13. Может ли помочь мониторинг прогнозировать состояние окружающей среды в будущем на основе контроля загрязнений в наше время? Почему?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14. Схематично составьте прогноз состояния окружающей среды для вашего региона.
Зачтено, оценка ___________________ | Не зачтено ________________________ |
_________________________ (подпись) | _________________________ (подпись) |