Численность клиентов компании «Faberlic» в городе составляет 2500 чел. В отчетном месяце 300 из них был разослан новый каталог товаров. С целью выяснения суммы трат на продукцию компании в результате выборочного опроса, проведенного методом пропорционального расслоенного (типического) отбора, были получены следующие данные:
Группы клиентов | Численность опрошенных, чел. | Средняя сумма трат, руб. | Коэффициент вариации сумм трат, % |
Получавшие каталог | |||
Не получавшие каталога |
Определите:
1) тесноту связи между средней суммой трат и фактом получения нового каталога, исчислив эмпирическое корреляционное отношение;
2) с вероятностью 0,954 доверительные интервалы, в которых можно ожидать: а) среднюю сумму трат на данную продукцию всех клиентов компании в городе; б) общую сумму трат всех клиентов;
3) как изменится точность средней и предельной ошибок выборки, если предположить, что приведенные данные получены в результате простой случайной бесповторной выборки.
|
|
Сделайте выводы.
Задача 5
По материалам Всероссийских переписей населения имеются данные о размещении сельского населения страны:
Число сельских населенных пунктов, тысяч | Число жителей в них, тыс. человек | Число жителей, в % к итогу | ||||
2002 г. | 2010 г. | 2002 г. | 2010 г. | 2002 г. | 2010 г. | |
Всего сельских населенных пунктов с населением из них с числом жителей, чел.: | 142,2 | 133,7 | 100,0 | 100,0 | ||
1 – 10 | 34,0 | 36,2 | 0,4 | 0,4 | ||
11 – 50 | 38,1 | 32,7 | 2,5 | 2,2 | ||
51 – 100 | 14,9 | 13,8 | 2,8 | 2,7 | ||
101 – 500 | 36,3 | 33,4 | 23,0 | 21,8 | ||
501 – 1000 | 10,8 | 9,7 | 19,5 | 18,1 | ||
1001 – 3000 | 6,4 | 6,0 | 25,8 | 25,1 | ||
3001 и более | 1,7 | 1,9 | 26,0 | 29,7 | ||
Источник: Росстат |
Для оценки концентрации населения в сельских населенных пунктах:
1) определите за каждый год коэффициенты концентрации К. Джини;
2) постройте кривые М. Лоренца.
Сделайте выводы.
Задача 6
За март отчетного года имеются данные о выпуске продукции промышленной организацией региона:
Вид изделия | Затраты на фактический выпуск продукции по себестоимости базисного периода, млн. руб. | Изменение объема выпуска продукции по сравнению с мартом базисного года, % | Изменение себестоимости единицы продукции по сравнению с мартом базисного года, % |
А | 19,0 | +4,0 | -6,0 |
В | 8,4 | +9,0 | -5,0 |
С | 11,5 | -7,0 | +4,0 |
Определите:
1) общие индексы затрат на производство, физического объема выпуска продукции, себестоимости продукции;
2) общее (абсолютное) изменение затрат на производство – всего и в том числе за счет изменений: а) физического объема выпуска; б) себестоимости единицы продукции.
Сделайте выводы.
|
|
ВАРИАНТ 4