Задача 4

Численность клиентов компании «Faberlic» в городе составляет 2500 чел. В отчетном месяце 300 из них был разослан новый каталог товаров. С целью выяснения суммы трат на продукцию компании в результате выборочного опроса, проведенного методом пропорционального расслоенного (типического) отбора, были получены следующие данные:

Группы клиентов Численность опрошенных, чел. Средняя сумма трат, руб. Коэффициент вариации сумм трат, %
Получавшие каталог      
Не получавшие каталога      

Определите:

1) тесноту связи между средней суммой трат и фактом получения нового каталога, исчислив эмпирическое корреляционное отношение;

2) с вероятностью 0,954 доверительные интервалы, в которых можно ожидать: а) среднюю сумму трат на данную продукцию всех клиентов компании в городе; б) общую сумму трат всех клиентов;

3) как изменится точность средней и предельной ошибок выборки, если предположить, что приведенные данные получены в результате простой случайной бесповторной выборки.

Сделайте выводы.

Задача 5

По материалам Всероссийских переписей населения имеются данные о размещении сельского населения страны:

  Число сельских населенных пунктов, тысяч Число жителей в них, тыс. человек Число жителей, в % к итогу
2002 г. 2010 г. 2002 г. 2010 г. 2002 г. 2010 г.
Всего сельских населенных пунктов с населением из них с числом жителей, чел.:   142,2   133,7       100,0   100,0
1 – 10 34,0 36,2     0,4 0,4
11 – 50 38,1 32,7     2,5 2,2
51 – 100 14,9 13,8     2,8 2,7
101 – 500 36,3 33,4     23,0 21,8
501 – 1000 10,8 9,7     19,5 18,1
1001 – 3000 6,4 6,0     25,8 25,1
3001 и более 1,7 1,9     26,0 29,7
Источник: Росстат

Для оценки концентрации населения в сельских населенных пунктах:

1) определите за каждый год коэффициенты концентрации К. Джини;

2) постройте кривые М. Лоренца.

Сделайте выводы.

Задача 6

За март отчетного года имеются данные о выпуске продукции промышленной организацией региона:

Вид изделия Затраты на фактический выпуск продукции по себестоимости базисного периода, млн. руб. Изменение объема выпуска продукции по сравнению с мартом базисного года, % Изменение себестоимости единицы продукции по сравнению с мартом базисного года, %
А 19,0 +4,0 -6,0
В 8,4 +9,0 -5,0
С 11,5 -7,0 +4,0

Определите:

1) общие индексы затрат на производство, физического объема выпуска продукции, себестоимости продукции;

2) общее (абсолютное) изменение затрат на производство – всего и в том числе за счет изменений: а) физического объема выпуска; б) себестоимости единицы продукции.

Сделайте выводы.


ВАРИАНТ 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: