Классификация психологических и педагогических задач и методов их решения
Задачи
| Условия
| Методы
|
1. Выявление различий в уровне исследуемого признака
| а) 2 выборки испытуемых
| критерий Розенбаума;
критерий Манна - Уитни;
критерий t Стьюдента
|
| б) 3 и более выборок испытуемых
| критерий тенденций Джонкира;
критерий Крускала - Уоллиса
|
2. Оценка сдвига значений исследуемого признака
| а) 2 замера на одной и той же выборке испытуемых
| критерий Вилкоксона;
критерий знаков;
критерий Фишера
|
| б) 3 и более замеров на одной и той же выборке испытуемых
| критерий Фридмана;
критерий тенденций Пейджа
|
3. Выявление различий в распределении признака
| а) при сопоставлении эмпирического распределения с теоретическим
| Биноминальный критерий
|
|
| критерий Пирсона;
критерий Колмогорова - Смирнова
|
| б) при сопоставлении двух эмпирических признаков
| критерий Фишера
|
4. Выявление степени согласованности изменений
| а) двух признаков
б) двух иерархий или профилей
| коэффициент ранговой корреляции Спирмена или Кендалла;
критерий линейной корреляции Пирсона
|
5. Анализ изменений признака под влиянием контролируемых условий
| а) под влиянием одного фактора
| критерий тенденций Пейджа;
однофакторный дисперсный анализ;
критерий Барлетта;
G - критерий Кохрена
|
| б) под влиянием нескольких факторов одновременно
| - факторный дисперсный анализ
|