Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «КРАСНОУФИМСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
География
Общеобразовательная дисциплина
Основной профессиональной образовательной программы
По специальности 21.02.05
Земельно-имущественные отношения
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Красноуфимск 2015 год
Рассмотрена цикловой комиссией специальных дисциплин ЗИО Председатель _______________И.Г. Приёмщикова «____» __________________ 20 ____ год | Утверждаю Зам.директора по учебной работе _________________А.Е. Приёмщиков «___»____________20 ___год |
Составитель: О.А. Дивель., преподаватель ГБПУ СО «КАК»
Учебно-методический комплекс по дисциплине География адресован студентам очной формы обучения.
УМК включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование разделов | стр. |
1. Введение | |
2. Образовательный маршрут | |
3. Содержание дисциплины Раздел I. Общая экономика – географическая характеристика мира. | |
Тема 1. Политическая карта мира | |
Тема 2. География мировых природных ресурсов. Классификация ресурсов | |
Тема 3. География населения мира | |
Тема 4. География мирового хозяйства. | |
Раздел II. Регионы и страны мира | |
Тема 5. Страны Европы. Общий обзор | |
Тема 6. Зарубежная Азия. Общий обзор | |
Тема 7. Экономико –географическая характеристика США | |
Тема 8. Страны Латинской Америки. Общий обзор. | |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | |
5 Глоссарий | |
6. Информационное обеспечение дисциплины |
Уважаемый студент!
Учебно-методический комплекс по дисциплине География создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.
УМК по дисциплине включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины. вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.
Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.
По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.
|
|
Основные понятия, используемые при изучении содержания дисциплины, приведены в глоссарии.
После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для допуска к дифференцированному зачету по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.
В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая, подготовку докладов, сообщений, мультимедийных презентаций, работу с контурными картами и т.д.
Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) разработано на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме.
По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет.
В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлятьгеографические карты различной тематики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
В результате освоения дисциплины Вы должны знать:
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
|
|
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия, которые проводятся согласно графику. Время проведения дополнительных занятий Вы сможете узнать у преподавателя.
В случае, если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий.
Образовательный маршрут по дисциплине
Таблица 1
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего): | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего): | |
в том числе: | |
практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего): | |
в том числе: | |
подготовка домашнего задания | |
написание эссе | |
самостоятельное составление рассказов по изучаемой тематике | |
выполнение творческих проектов | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Желаем Вам удачи!