Требования к проведению «мозговой атаки»

1.Участники сидят за общим столом лицом друг к другу.

2.Запрещаются споры, критика и какие-либо оценки того, что гово­рится.

3.Время выступления каждого участника – 1-2 мин.

4. Высказываются любые идеи, вплоть до утопических, бредовых.

5.Количество идей важнее их качества.

6.Каждая идея обсуждается, критикуется и оценивается по следующим критериям:

a. соответствие предпосылкам и начальным требованиям;

b. возможность реализации или отсутствие таковой;

c. реализуется сразу или требуется время;

d. требует ее реализация лишних затрат или нет;

e. применима ли идея в другой сфере деятельности.

7. Критические замечания излагаются сжато, лаконично (идеи, обсуждение которых требует много времени, лучше повторно рассмотреть позже).

8.Выступать можно несколько раз, однако высказывания должны быть непродолжительными.

9.Продолжительность первого рассмотрения — 20 мин.

Обязанности руководителя — координатора «мозговой атаки».

1. Знакомит членов группы с правилами работы и поведения в группе.

2.Ставит проблему и предлагает высказывать любые решения без предварительного обдумывания.

3.Организует запись всех высказываемых предложений (как можно точнее).

4.Следит за регламентом и соблюдением периодов работы.

5.Помогает высказаться всем желающим, поощряет стеснительных или неспециалистов, особенно если творческая активность снижается.

6.Набирает спектр версий для решения проблемы и лишь потом останавливается на лучшей из них.

7.Стимулирует вопросы типа: «Есть ли связь между идеями»?

8.Представляет участникам полный список идей, составленный на этапе их высказывания.

9.Пытается систематизировать идеи по каким-либо признакам.

10.Подводит итоги обсуждения, информирует о проблемах, оставшихся открытыми.

11.Не перебивает участников, не комментирует их высказывания, какими бы оригинальными они ни были.

Требования к отчету.

1. Количество идей в отчете должно быть максимально большим.

2. Идеи не должны дублировать друг друга.

3. Изложение идей должно быть кратким и четким.

Идеи должны соответствовать поставленной проблеме

Деловая игра 4. «Разработка и принятие решений на основе экспертных методов»

Цель занятия: развитие у студентов практических навыков самостоя­тельной работы по обоснованному принятию управленческого реше­ния на основе экспертных методов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: