Пострадавший получил удар ногой в живот. Лежит в вынужденном положении, изменения положения туловища усиливают боли в животе. Кожные покровы серо-землистого цвета, пульс 110 в 1 минуту. АД 90 и 50 мм рт. ст. Живот напряжен, болезненный больше в нижних отделах. Симптом Щеткина-Блюмберга положительный во всех отделах. Помочиться самостоятельно не может, хотя не мочился в течение 6 часов до травмы и после нее.
Удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента? Определите приоритетную проблему пациента. Сформулируйте цели и заполните карту сестринского процесса по приоритетной проблеме.
Ситуационная задача № 23.
Больной В. 35 лет предъявляет жалобы на сильные «кинжальные» боли в эпигастральной области, которые появились внезапно. Больной бледен, лицо осунувшееся, язык обложен грязно-белым налетом, пульс учащен, АД снижено, живот втянут, имеется местное, защитное напряжение мышц живота, положительный симптом Щеткина-Блюмберга.
Удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента? Определите приоритетную проблему пациента. Сформулируйте цели и заполните карту сестринского процесса по приоритетной проблеме.
Ситуационная задача № 24.
В медпункт училища обратилась студентка с жалобами на боли в правой половине живота, тошноту, которые появились 12 часов назад с локализацией в эпигастрии, отмечалась однократно рвота. При осмотре состояние средней тяжести, кожные покровы обычной окраски, язык сухой, обложен белым налетом. Пульс 104 в 1 минуту, АД 120 и 80 мм рт. ст., температура – 37,80. Правая половина живота напряжена и отстает в акте дыхания, положительный симптом Щеткина-Блюмберга в правой подвздошной области.
Удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента? Определите приоритетную проблему пациента. Сформулируйте цели и заполните карту сестринского процесса по приоритетной проблеме.