Цель занятия:
Научить студентов
а) методом расспроса выявлять и правильно оценивать жалобы больного и анамнестические данные, характерные для заболеваний пищевода и желудка;
б) посредством осмотра выявлять и правильно оценивать симптомы заболеваний пищевода и желудка;
в) грамотно интерпретировать результаты исследований желудочной секреции, эзофагогастроскопии и рентгеноскопии желудка.
Контрольные вопросы:
С целью выяснения степени готовности студентов к занятиям преподаватель проводит их опрос.
1. Каковы жалобы больных с патологией пищевода.
2. Каковы диспепсические жалобы и механизмы их возникновения у больных с заболеваниями желудка.
3. Расскажите о боли при заболеваниях желудка, их механизме и связи с приемом пищи.
4. Какое значение имеет осмотр и пальпация в распознавании заболеваний желудка.
5. Расскажите о методах исследования желудочной секреции.
6. Какова методика проведения и диагностическое значение рентгенологических методов исследования при заболеваниях желудка.
7. Дать общее представление устройства эндоскопов и принципа их работы. Какое значение имеют эндоскопические методы исследования пищевода и желудка (эзофагогастроскопия, pH-метрия, прицельная биопсия).
8. Каковы характеристики синдрома повышенной секреторной функции желудка.
9. Каковы характеристики синдрома пониженной секреторной функции желудка.
10. Расскажите о повышенной моторной функции желудка.
11. Расскажите о пониженной моторной функции желудка.
12. Каковы причины и признаки желудочно-кишечного кровотечения.
Оснащение занятия:
1. Таблицы.
2. Набор тестовых заданий и ситуационных задач.
3. Тематические больные.
4. Данные анализов желудочной секреции (фракционного исследования и рН-метрии).
Литература:
1. В.Х. Василенко и В.П. Гребенев. "Пропедевтика внутренних болезней". М., 1989 г.
2. Н.А. Мухин и В.С. Моисеев "Пропедевтика внутренних болезней". М., 2002 г.
3. Н.А.Мухин, В.С.Моисеев" Пропедевтика внутренних болезней". М., 2009г