Разрядка

Что делать, когда кто-то на вас кричит? Если вы пробовали пытаться перекричать их, вы, вероятно, убедились, что это только ухудшает положение. Они разгорячены и без подливания вами масла в огонь. Когда кто-то жалуется на вас, критикует вас или нападает на вас, они пытаются сказать вам, что их проблемой являетесь вы. Вы, слушатель, должны дать им понять. что вы их выслушали и что вы поняли, что они пытаются сказать. Цель этого - разрядить враждебность и подойти к проблеме. Активное восприятие служит в этом случае наиболее адекватной реакцией.

* Не защищайте себя и не нападайте в ответ - на данном этапе это только приведет к дальнейшему их ажиотажу.

* Отреагируйте сначала на их эмоции. Иногда люди повышают голос потому, что они считают, будто их не слышат. Дайте им знать, что вы понимаете их возмущение и то, как они рассержены или разгневаны. Вот несколько полезных фраз: "Это вас ужасно рассердило"; "Я вижу, как вы расстроены"; "Вы чувствуете, что вы не можете этого больше вынести"; "Правильно ли я вас понял? Итак, когда я... вы буквально теряете терпение со мной".

* Подтвердите, что вы услышали их точку зрения. Вызовите их на дальнейшие объяснения. Попробуйте осторожно разведать, что скрывается за их эмоциями. Подтверждайте, что вы слышите их точку зрения, пока они не успокоятся. Если вы сделаете это правильно, они в конце концов более спокойно объяснят вам, в чем дело.

* Объясните свою точку зрения, не отвергая их, но только после того, как беседа потеряла эмоциональный накал.

* Спросите, что можно сделать в настоящее время для того, чтобы исправить положение. Если они опять вспыхивают, продолжайте метод активного восприятия.

Как часто вы пытались завязать с кем-то контакт и у вас ничего не выходило? Преградой этому - проблемы, скрытые под поверхностью. Если общение подлинное, а сочувствие неподдельное, на уровне подсознания происходит важный обмен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: