Краткое содержание

Что вы делаете? Нападаете, отступаете или идете в ногу?

Установив вашу типичную реакцию, научитесь заменять ее "я"-высказыванием", поясняющим, как вы видите ситуацию.

"Чисто" ли ваше "я"-высказывание"?

Событие: избегайте "словесных раздражителей".

Реакция: не ищите виновников.

Предпочитаемый исход: не формулируйте его как требование.

Ясно ли ваше "я"-высказывание"?

Событие: выразите суть дела.

Реакция: укажите, как воздействуют события на вас (включая оскорбленные и т.п. чувства, по вашему усмотрению).

Предпочитаемый исход: следите за тем, чтобы он не был жестко определенным, с тем чтобы позволить разработку новых вариантов решений.

Мы должны помнить, что проблема в конечном счете наша. И неважно, каковы действия других и насколько оправданы наши жалобы. Нам необходимо тем не менее четко заявить о наших потребностях и предпочитаемом исходе событий.

Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. - М., 1992, с. 13-82

Джини Г. СКОТТ

КОНТРОЛЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

ПРЕОДОЛЕНИЕ ДВУХ ЭМОЦИЙ,
КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К ОСНОВНЫМ ИСТОЧНИКАМ
КОНФЛИКТА — РАЗДРАЖЕНИЯ И НЕДОВЕРИЯ

В этой главе описаны некоторые примеры конфликтных ситуаций, вызванных страхом и недоверием, и проиллюстрированы варианты выхода из каждого такого конфликта. Далее даны указания на то, как вы сами можете преодолеть подобные барьеры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: