1. Охарактеризуйте методы обучения по форме воздействия на ребенка — словесные, наглядные, практические.
2. Расскажите об основных принципах построения занятий в специальных дошкольных учреждениях: обоснуйте необходимость частой смены видов деятельности на первых этапах обучения; повторяемости материала; специальной работы по формированию переноса способа действий.
3. Как используется игровая задача при проведении занятий с умственно отсталыми дошкольниками?
4. Расскажите о сочетании словесных, наглядных и практических методов в обучении умственно отсталых дошкольников.
5. Какую роль выполняет речь на I-II годах обучения в специальном детском саду?
Литература
1. Давыдова С.И. Выполнение умственно отсталыми детьми дошкольного возраста заданий по подражанию, образцу и словесной инструкции. // Дефектология. — 1973. — № 2.
2. Катаева А.А., Давыдова С.И. Обучение умственно отсталых дошкольников в игровой форме с использованием образца и словесной инструкции. // Дефектология. — 1976. — № 1. — С. 69—74.
3. Катаева А А., Стребелева ЕЛ. Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе. / В кн. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. - М., 1991. - С. 4-13.
Глава 5. ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБОВ УСВОЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОПЫТА КАК КОРРЕКЦИОННАЯ ЗАДАЧА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА