Например. В этом доме четыре этажа, он — четырёхэтажный. Раскрась картинки.
У орла быстрые крылья, У мамы серые глаза,
он —... она —...
У цапли острый клюв, У папы чёрные волосы,
она —... он —...
У дятла красная голова,
он —...
Корзинка слов: быстрокрылый, остроклювая, красноголовый, сероглазая, черноволосый.
Молодец! Теперь из двух простых слов ты научился придумывать одно сложное.
Игра «Путаница». Щенок устроил беспорядок, и Иришка потеряла картинки. Помоги ей найти предметы, только называй их правильно. Придумай с этими словами предложения.
Корзинка слов: крокодил, крыло, зеркало, планер, рыболов, раскладушка,
журнал, коралл.
Упражнение «Рифмушки». Закончи маленькие стихотворения, подобрав в рифму нужное слово. Выучи их и расскажи, не путая звуки [р] и [л].
Дедушку зовут Лука,
У него болит...
Рисовал художник ламу
И картину вставил в...
Приготовил повар Пров
Вкусный и душистый...
Друг позвал меня на пир,
Ел я торт и чай я...
В блеске солнечных лучей
|
|
По земле бежит...
И. Лопухина
Корзинка слов: рука, рама, плов, пил, ручей.
Упражнение «Придумай предложения». «Посмотри, какие у меня есть картинки, — сказал Речевичок Иришке. — Сможешь что-нибудь о них рассказать?»
Иришка посмотрела и придумала красные предложения. Придумай интересные предложения и ты. Раскрась картинки.
Например: рыболов — рыба. Ловкий рыболов поймал огромную речную рыбу.
Корзинка слов: медведь — берлоги, крокодил -— вода, зеркало — стол, рыболов — рыба, папа — раскладушка, щенок — журнал, ворона — крыло.
Молодец! Теперь ты не путаешь звуки [р] и [л] в словах и предложениях. Попробуй выполнить задания посложнее!
Выучи потешку. Раскрась картинку.