Учебные вопросы и задания

1. Как понимаете вы выражение «скрининговая методика обследования», с какой целью она применяется?

2. Почему в сводной таблице баллов № 2 в некоторые возрастные периоды указаны диапазоны суммы баллов, например, 160-165, 230-235 и т.п.?

3. Обследуйте ребенка в возрасте 1,5-2 лет по шкале Гриффитс и выведите общую сумму баллов. Сопоставьте полученные данные с условной нормой суммы баллов в соответствии с возрастом.

4. Составьте график профиля психомоторного развития обследованного вами ребенка 1,5-2 лет.

5. Сопоставьте полученные вами графические данные с условной нормой для данного возраста. (Например, условной нормой для ребенка в 1 г. 7 мес. будет пунктирная линия, исходящая из показателя баллов 42. См. график № 2.)

6. Сделайте логопедическое предварительное заключение о речевом и психическом развитии, отталкиваясь от нормы.

7. Составьте план рекомендуемых стимулирующих и коррекционных мероприятий для родителей.

8. Исходя из данных, полученных вами при обследовании испытуемого по шкале Гриффитс, определите какие функции у ребенка развиваются в соответствии с нормой, а какие отстают? (См. свой график.)

9. Нужны ли ребенку, которого вы обследовали, консультации других специалистов?

10. Проанализируйте содержание разделов с 1 по 27 Системы психолого-логопедического обследования.

11. Какие уровни понимания речи выделяются в разделе 8? ч

12. Почему у ребенка, который не понимает обращенную к нему речь, проверяют понимание жестов и мимики?

13. Какие паралингвистические средства может использовать в общении с окружающими ребенок, у которого нет устной речи?

14. Какие патологические симптомы могут отмечаться в артикуляционном аппарате?

15. Дайте определения понятиям, которые используются для обозначения патологической симптоматики в артикуляционном аппарате (см. раздел 24).

16. Какие нарушения тонуса мышц в лицевой мускулатуре могут встречаться?

17. Что такое гиперкинезы?

18. Какие особенности моторики артикуляционного аппарата обследует логопед? (См. раздел 25.)

19. Какие качества мелодико-интонационной стороны речи обследует логопед? (См. раздел 26.)

20. Обследуйте по предложенной схеме-протоколу ребенка в возрасте 2-3 лет, определяя баллы внутри каждого из 27 разделов.

21. Составьте профиль развития испытуемого ребенка, отразив его на графике (см. образец графика № 3).

22. Соотнесите по графику полученные данные, отраженные в виде ломаной линии, с условной нормой, которая всегда проходит на уровне трех баллов.

23. Проанализируйте полученные данные и сделайте логопедическое заключение о характере отклонений в развитии.

24. Какие рекомендации будут даны родителям ребенка, которого вы обследовали?

25. В какой тип специального учреждения вы порекомендуете обратиться родителям обследованною ребенка (ПНД - психоневрологический диспансер, поликлиника, ПМПк[3], ПМПК[4], специализированные центры и т.д.)?

26. Составьте перспективный план коррекционной логопедической работы.

27. Составьте перспективный план коррекционной психолого-педагогической работы.

28. Можно ли по предложенной в учебном пособии системе, включающей 27 показателей, отслеживать положительную динамику в развитии ребенка?

3.3. Содержание коррекционно-логопедической работы
с детьми с детским церебральным параличом
в возрасте от одного года до трех лет

Коррекционно-логопедическая работа с детьми, страдающими церебральным параличом, проводимая в комплексе с медицинскими мероприятиями, должна быть направлена на развитие всех нарушенных функций.

Коррекционно-логопедическая работа с детьми строится поэтапно и включает постепенно усложняющиеся упражнения. Организация такой работы предусматривает активное участие родителей ребенка в своевременном и правильном развитии, воспитании и лечении больных детей.

Комплексная коррекционно-логопедическая работа предусматривает развитие всех сторон: эмоциональной, сенсорной, познавательной, голосовой активности, манипулятивной функции рук, нормализацию артикуляционного аппарата; то есть создает необходимую сенсомоторную базу для развития речевой, психической и двигательной деятельности ребенка.

Коррекционно-логопедическая работа строится исходя из структуры дефекта с использованием сохранных функций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: