На первом этапе основное внимание сосредотачивается на отработке основной глагольной модели предложения:
а) подлежащее + сказуемое, с использованием лепетных слов (звукоподражаний)
Ав-ав бай. (Собака спит.)
Пи-пи ам. (Мышка кушает)
Би-би ту-ту. (Машина поехала.)
Киса, на. (Кошка, возьми.)
б) + сказуемое + подлежащее, выраженное глаголом
Дай ам. (Дай кушать.)
Ди буа. (Иди гулять.)
На втором этапе расширяем структуру модели предложения за счет введения определения:
(определение) + существительное + сказуемое
О-о-о ав-ав бай. (Большая собака спит.)
И-и-и пи-пи ам. (Маленькая мышка кушает.)
Примечание.
1. Составляются и отрабатываются предложения в игровой форме, с использованием игрушек и картинок.
2. На втором этапе некоторые слова могут временно заменяться движением рук (показом). Например, большой и маленький.