В итоге ГАЗ-М1, как и все последующие модели легковых автомобилей ГАЗ, получился выносливым, прочным, неприхотливым. Внешний вид автомобиля тоже был изменен: за счет укрупнения передней части и удлинения рамы и колесной базы лучше стали пропорции, более интересным стал облик всего переднего узла - крыльев капота и облицовки радиатора. Таким образом, конструкторский коллектив завода созданием автомобиля ГАЗ-М1 не только выдержал крупный экзамен, но и заложил основы конструкторской школы ГАЗа. В 1937 г. автомобиль М-1 достойно представил СССР на Всемирной промышленной выставке в Париже.
"ГАЗ в годы войны" (1941-1945 г.г.)
Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники. Заводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67,
Внедорожник ГАЗ-64 (1941-1944) | |
Внедорожник ГАЗ-67 (1943-1953) |
бронеавтомобили БА-64, БА-64Б, танки: Т-60, Т-70.
Сорочкин, В.К. Рубцов.
Бронеавтомобиль БА-64 (1941-1944) | |
Легкий танк Т-60 (1941-1944) | |
Легкий танк Т-70 (1942-1944) |
Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий, боеприпасов и различного военного снаряжения.
|
|
Самоходная установка СУ-76 (1942-1945) | |
Гусеничный транспортер ГАЗ-47 (1954-1967) | |
Гусеничный автомобиль ГАЗ-5204 (1975-1989) |
За годы Великой Отечественной войны ГАЗ выпустил:
- автомобилей - 176221 шт.
- танков - около 12000 шт.
- самоходных установок - более 9000 шт.
- минометов - 24000 шт.
- автомобильных моторов - 232000 шт.
- снарядов для ракетной установки "Катюша" - 30000 шт.
Правительство высоко оценило труд автозаводцев в годы войны, наградив завод орденами Ленина, Красного Знамени и Отечественной войны I степени.
"Новые рубежи" (1945-1970 г.г.)
Первым в ряду новинок стоял грузовик ГАЗ-51. Их массовый выпуск начался в январе 1946 г. Этот автомобиль вошел в историю как безупречно надежный, рациональный, экономичный. Он продержался на конвейере 29 лет и, несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор встречается на дорогах.
Грузовой автомобиль ГАЗ-51 (1946-1975) |
В последующие годы автомобиль претерпел еще целый ряд изменений, которые нашли отражение в индексе модели - ГАЗ-51А. Конструкция автомобиля оказалась настолько удачной, что его производство было развернуто в Польше, Китае, КНДР. ГАЗ-51 послужил базой для многочисленных моделей и модификаций: автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-63
Грузовой автомобиль ГАЗ-63 (1948-1968) |
автобусов ГАЗ-651 (позже ПАЗ-651 и ПАЗ-653),
самосвала ГАЗ-93, седельного тягача ГАЗ-51П и ряда других машин.
Вторым был освоен автомобиль ГАЗ М-20, знаменитая "Победа". Первая партия была собрана в июне 1946 г.
|
|