Основные достижения: развитие речи; развитие соотносящих и орудийных действий; освоение замещений; развитие знаковой функции сознания; вхождение в мир постоянных вещей.
Общение ребенка раннего возраста
Общение и речь. Развитие идентификации и обособления как механизм общения. Возникновение стремления к самостоятельности. Кризис в общении.
Познание в раннем возрасте
Развитие предметного восприятия и наглядно-действенного мышления. Особенности развития воображения и памяти.
Предпосылки формирования личности
Особенности первых представлений о себе: отношение к своему имени, идентификация с телом, узнавание отражения в зеркале и т.д.
Внешний образ. Лицо. Овладение телом. Прямохождение. Телесные удовольствия. Имя и его значение в раннем возрасте.
Возникновение элементов самосознания. Имя как первый элемент самосознания. Усвоение элементарных правил общения с людьми и правил обращения с предметами.
Ребенок раннего возраста как своеобразный носитель культуры своего народа.
|
|
Возникновение стремления к обособлению. Кризис трех лет.
Предметная деятельность
Психологические новообразования, развивающиеся в предметной деятельности. Вхождение ребенка в мир вещей. Развитие предметной деятельности. Игра и продуктивные виды деятельности.
Индивидуальные различия в раннем возрасте.
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Основные достижения: развитие рефлексии; развитие знаковой функции сознания; развитие представлений об относительности мира постоянных вещей.
Предметная и орудийная деятельность дошкольника. Игра как ведущая деятельность дошкольника. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, конструирование и др. Обучение в дошкольном возрасте.
Особенности общения
Место дошкольника в семье. Речевое и эмоциональное общение. Стили общения, предлагаемые взрослыми. Потребность в любви и одобрении. Страх перед угрозой одиночества. Развитие механизмов идентификации и обособления. Идентификация в форме сочувствия. Отчуждение в форме гнева, страха. Эмоциональное самочувствие ребенка в группе сверстников. Общение мальчиков и девочек. Общение и готовность ребенка к школе.