Глава 1. ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ
Наиболее частой причиной отставания ученика в школе явля-ется несформированность познавательной деятельности, слабость познавательных процессов, отсутствие мотивации и тд. В первой главе предлагаются процедуры коррекционной работы по разви-тию внимания. Как в этой главе, так и в последующих встречаются модификации приемов, предложенных Н.В.Цзеном и Ю.В.Пахо-мовым, а также упражнения, вошедшие в сборник под редакцией В.В.Петрусинского, адаптированные к школьным условиям.
КТО БЫСТРЕЕ?
1. Учащимся предлагается как можно быстрее и точнее вы-черкнуть в колонке любого текста какую-либо часто встречаю-щуюся букву, например «о» или «е». Успешность выполнения теста оценивается по времени его выполнения и количеству до-пущенных ошибок — пропущенных букв: чем меньше величина этих показателей, тем выше успешность. При этом надо поощ-рять успехи и стимулировать интерес.
2. Для тренировки переключения и распределения внимания задачу следует изменить: предлагается зачеркивать одну букву вер-тикальной чертой, а другую — горизонтальной или по сигналу че-редовать зачеркивание одной буквы с зачеркиванием другой. Со временем задание можно усложнять. Например, одну букву зачер-кивать, другую подчеркивать, а третью — обводить кружком.
|
|
Цель такой тренировки — выработка привычных, доведенных до автоматизма действий, подчиненных определенной, четко осоз-наваемой цели. Время заданий варьируется в зависимости от воз-раста (мл. школьники — до 15 минут, подростки — до 30 минут).