- описание основных характеристик отрасли (рынка): размер рынка (объем продаж в отрасли); темп роста рынка и стадия жизненного цикла отрасли; число конкурентов и их относительные размеры, степень раздробленности отрасли; количество и структура покупателей, их финансовые возможности; направления и темпы инновационных и технологических изменений в производственных процессах; легкость вхождения в отрасль и выхода из нее; характеристика продукции отрасли (стандартные продукты, высокодифференцированные или слабодифференцированные продукты); темпы и характер обновления номенклатуры/ассортимента; тенденции развития отрасли;
- анализ участников отрасли в пределах смежных звеньев производственной цепочки: поставщиков (состав, способность оказывать давление на производителей, вероятность заключения стратегических союзов с производителями-конкурентами), производителей (интенсивность конкуренции, заинтересованность конкурентов в ответных действиях, возможность объединения конкурентов между собой, ожидаемые шаги конкурентов в случае успешных действий данной организации), потребителей (типы, заинтересованность в новой продукции (услугах), способность оказывать давление на производителей).
|
|
Следовательно, структуризация раздела определятся содержанием, последовательностью рассмотрения вопросов
Определение наиболее значимых отраслевых факторов, влияющих на инновационную деятельность организации
По результатам анализа отрасли формируются перечень существующих в ней благоприятных и неблагоприятных для данной организации факторов. Обязателен «переход»: «В таблице 2 представлены результаты анализа общей ситуации в отрасли».
Таблица 2 – Характеристика основных отраслевых факторов
Благоприятные факторы отрасли | Неблагоприятные факторы отрасли |
1. | 1. |
2. | 2. |
… | … |
По каждому фактору, представленному в таблице 2 должен быть ранее проведен анализ. Фактор не может быть одновременно и благоприятным и неблагоприятным.
Из общего перечня, факторов, представленных в таблице 2, выбираются наиболее (с обязательным обоснованием) значимые факторы.
8.1.2 Контрольные задания, связанные оценкой инновационного потенциала организации должны включать следующие основные разделы: