Игра «Классическое лото»

Цель: упражнять в звуковом анализе, продолжать учить определять место звука в слове.

Материал: карточки с шестью пустыми клеточками, предметные картинки

Ход игры: логопед предлагает поиграть в лото. Детям раздаются карточки с шестью пустыми клеточками, на которые в ходе игры они будут накладывать свои картинки. Трём игрокам даются следующие задания: первому – собрать все картинки к словам, начинающимся со звука Л, второму – со звуком Л в середине, третьему – со звуком Л в конце.

Логопед перетасовывает картинки и, показывая их по одной, спрашивает: «Кому ….?»

В ответах детей обязательно должно звучать ключевое слово, например: «Мне - …». Побеждает игрок, первым собравший 6 картинок. По окончании игры логопед складывает все картинки в стопку и предлагает детям вспомнить, какие картинки они собирали.

Например, предлагаются картинки:

Звук Л в начале слов: лось, лампа, лыжи, лук, лопата, ложки.

Звук Л в середине слов: молоток, слон, кукла, яблоко, копилка, грелка.

Звук Л в конце слов: стол, стул, вол, пол, кол, сокол..

Карточка № 11

Игра «Цепочка слов»

Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Материал: карточки с предметными картинками (карандаш — шкаф — флажок — куст — топор — ракета — автобус — сук — ключ — чайник — кошка — ананас — сом — мак— крокодил — лук). Размер карточек для занятия 12 х 7 см (10 х 6 см). Обратная сторона карточек подклеена бархатной бумагой или фланелью. Карточки выкладываются на фланелеграфе. Для настольной игры размер карточек — 8 х 5 см.

Ход игры. На столах у детей лежат карточки (одна на двоих). У воспитателя — карточка с изображением карандаша. Логопед (объясняет): «Сегодня мы будем выкладывать цепочку из предметов. Наша цепочка начнется со слова карандаш. Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается слово карандаш. Кто из вас найдет предмет с таким названием у себя на картинке, подойдет к доске, присоединит свою картинку к моей и назовет свой предмет так, чтобы четко слышался последний звук в слове. Если вы, дети, найдете сразу два предмета, то приложит картинку тот, кто нашел ее первым. А оставшуюся картинку присоедините позже, когда снова потребуется для цепочки слово с таким звуком». Когда будет выложена вся цепочка (ее можно разместить на фланелеграфе по кругу), воспитатель предлагает детям хором называть предметы, начиная с любого указанного, слегка выделяя голосом первый и последний звуки в каждом слове.

Карточка № 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: