Игра «Разложи правильно»

Цель. Упражнять детей в различении твердых и мягких согласных звуков в словах, определении местонахождения этих звуков в словах (в начале, середине или в конце слов); формировать желание контролировать партнера по игре ради общего выигрыша.

Материал. Карточки, разделенные на 3 клетки, со схемами расположения звуков в словах; предметные картинки, в названии которых имеются твердые и мягкие согласные звуки/) — ръ, л — ль, т — тъ; маленькие картонные квадратики, на которых обозначены буквами твердые и мягкие согласные. р—ръ репа ромашка курица роза огурец горох снегирь сорока фонарь тигр л — ль лев лось конфета дятел лиса лопата аист портфель малина белка кровать слива яблоко утенок т — тъ тюлень топор журавль тигр тапочки стул платье куртка лапоть ремень телевизор букет При повторном проведении игры можно добавлять еще картинки, не содержащие в названиях данные звуки (лишние), заменять частично или полностью на картинки с другими предметами.

Ход игры. В игре могут участвовать 3 пары детей. Каждая пара подбирает слова с одним звуком, звучащим твердо и мягко (р — ръ или л — ль или то — ть). Логопед раскладывает картинки вперемежку в плоские коробочки для каждой пары, а сверху кладет по 2 квадратика с обозначением звуков лицевой стороной вниз. Затем показывает детям карточку с 3 клетками и схемами расположения звуков в словах и объясняет: «Нужно найти 3 картинки с предметами, в названиях которых есть твердые или мягкие согласные звуки. А чтобы узнать, какие именно, нужно перевернуть квадратик, на котором написаны буквы. Например, р — твердый согласный звук, а ръ — мягкий. Мне нужно подобрать таких 3 слова с мягким звуком ръ, чтобы в одном слове мягкий звук находился в начале слова, в другом — в середине, а в 3-м — в конце слова. Под каждой клеткой на карточке есть схема расположения звука в слове. Посмотрите, правильно ли я расположила свои картинки с мягким согласным звуком ръ. В первую клетку я помещаю рябину, во 2-ю — березу, а в 3-ю — фонарь». Спрашивает детей, почему так размещены картинки на карточке (потому что в слове рябина мягкий звук ръ находится в начале слова... и т. д.). Далее логопед поясняет, что играть дети будут парами, один будет подбирать и располагать на своей карточке слова с мягким звуком, другой — с твердым, а в конце игры проверят, правильно ли выполнено игровое задание не только у себя, но и у друга (своего партнера). Выигрывает та пара детей, у которой нет ошибок в подборе картинок. При игре следует соблюдать такие правила: 1. Выбрать 3 картинки, в названиях которых есть тот звук, какой обозначен на маленькой карточке. 2. Расположить картинки на своей карточке согласно схеме расположения этого звука в словах. В конце игры дети называют слова, которые они подобрали и расположили на карточках, выделяя голосом звук в начале, середине и конце слова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: