Крайности

В прошлом мы видели крайности в самых различных уче­ниях. Давайте рассмотрим некоторые из них и проследим, что является позитивным, а что опасным в этих крайностях.

Мы видели крайности в движении веры. Некоторые полага­ли, что все верующие должны выбросить свои медикаменты и никогда не посещать докторов, отказаться от страховок, бросить работу и жить верой и никогда, ни при каких обсто­ятельствах не занимать деньги.

Мы видели крайности в движении Святого Духа. Некото­рые считали, что им не нужно никакое служение, кроме со­браний Святого Духа, где люди, приходя в церковь, всякий раз смеются и катаются по полу.

Другие были убеждены, что всякий служитель должен все­гда проводить собрания Святого Духа.

Мы видели крайности в учении, утверждающем, что пре­успевание (особенно материальное преуспевание) предназ­начено для христиан. Некоторые верят, что должны демонст­рировать преуспевание, ведя роскошный, показной образ жизни, вместо того чтобы быть хорошими служителями и направлять свой материальный избыток для проповеди Евангелия и показывать Божью доброту всем нуждающимся.

Однако крайности сами по себе не вызывают проблем. Иногда крайности даже необходимы, чтобы встряхнуть спя­щую, находящуюся в летаргическом сне апатичную церковь, чтобы она осознала истины, которыми пренебрегала, и про­двинулась вперед.

Часто в крайности бывают вовлечены люди, стоящие на одной обочине и старающиеся вытянуть на свою сторону людей, находящихся на другой обочине.

В таком случае крайности просто взбадривают людей и пробуждают в них жажду познания упущенных из вида ис­тин. Крайности должны привлекать наше внимание. Но пос­ле нам необходима мудрость, чтобы найти успешное и пло­доносное применение истины.

Проблемы возникают в том случае, когда самому приме­нению уделяется слишком много внимания. Другими слова­ми, проблемы возникают, если люди не смогли найти сба­лансированного применения тому, на чем был поставлен слишком сильный акцент; не смогли найти место той исти­ны в полноте Божьего Слова. Только полнота Божьего Слова сможет удержать нас в состоянии равновесия.

Каким же образом служитель может соединить опреде­ленную истину, проявленную через Святого Духа, с осталь­ным содержанием Божьего Слова? Думаю, ответ звучит так: осознанно представляя людям сбалансированный взгляд на тот или иной вопрос; ища как можно глубже основание для учения в Божьем Слове, не заостряя внимания на одном-единственном стихе.

Даже если служитель или человек, изучающий Библию, фокусируется на одной определенной истине, важно, чтобы он добавил и другие предметы в свою духовную диету. Если ребенку нравится больше всего десерт, то мудрые родители все равно дают ему хлеб, мясо и овощи.

Я выработал для себя правило, помогающее мне препода­вать Божье Слово в полноте. Если Библия уделяет много внимания определенному предмету, если есть много стихов в разных книгах по этому вопросу, то я тоже уделяю много внимания этой теме в проповедях и учении. Если в Библии содержится мало информации о какой-то теме, то я стараюсь не заострять на ней внимание и не подходить к такой теме с догматических позиций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: