Рафаэль и Микеланджело

В эти годы особой активностью отличается Браманте, который способствует переезду в Рим Рафаэля, ученика Перуджино, работавшего вместе с Пинтуриккио. Юлий П заказывает Микеланджело проект надгробного памятника \от него сохранились группа «Моисей» и серия «Пленники» \ для собора Святого Петра. Здесь заложена идея формы, драматически высвобождающаяся из материи, чтобы выразить величайшее устремление человека к самореализации. Папа хотел предоставить равные возможности двум великим мастерам: Рафаэлю – Станцы, Микеланджелосвод Сикстинской капеллы.

По мнению Буркхарда, цикл Рафаэля – это идеальный образ гармонического явления истины в динамике, охватывающей все истоические эпохи от античности до современности и являющей их в торжествующих и завершенных образах: философской \»Афинская школа»\, теологической \»Диспут о таинстве причастия»\ и поэтической \»Парнас»\. Методы Рафаэля: простые и непосредственные связи между цветом и композицией, которые определяются порядком, мерой и мягкой манерой.

О Микеланджело, который выбрал сложное сопряжение персонажей и библейской истории, Вазари писал: «Новизна и изобретение поз, изящество очертаний, прекраснейшие и прихотливые ракурсы, разнообразие чувств»,все, что может выразить драматизм стремления человеческой свободы к осуществлению на Богом предначертанном пути, явленном в ходе истории. Невиданная прежде стереометрия и дерзкие композиционные решения трактовали человеческое тело в духе достижений скульптуры того времени, а к этому добавлялось удивительное освещение и чистый, сочный, контрастный хроматизм. Вазари утверждает, что Рафаэль, тайком приведенный Браманте в Сикстинскую капеллу, сразу же резко поменял свою манеру. Многие черты флорентийского маньеризма легче понять в свете того изумления, которое испытали современники, увидев в 1512 году этот свод.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: