Отрядное дело «Заколдованный замок».
Сценарий мероприятия
Период смены: основной период
Возраст: средний (12-14 лет)
Количество детей: весь отряд
Продолжительность: 30- 40 минут.
Место проведения: игровая комната, лагерная площадка
Цель: сплотить и заинтересовать детей
Задачи:
1) Помочь детям сплотиться и действовать одной командой
2) Дать возможность ребенку реализовать себя и проявить лидерские качества.
Оборудование и реквизит:
1) Шарфы (повязки)
2) 2 воздушных шарика (для жребьевки)
Ход мероприятия.
Играющие делятся на две команды. Для этого внутри двух воздушных шариков помещаются листочки с разделением ролей (первая и вторая команды). Первая должна расколдовать «замок», а вторая команда – помешать им в этом. «Замком» может служить дерево или стена. Около «замка» находятся ворота – двое ребят из второй команды с завязанными глазами. У всех игроков второй команды глаза должны быть завязаны. Они произвольно, так, как им захочется, располагаются на игровой площадке. Игроки, которые должны расколдовать «замок», по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к воротам. Их задача – незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до «замка». Задача второй команды – постараться дотронуться до тех, кто движется к «замку», – тогда те выбывают из игры. Игра считается оконченной, когда до «замка» дотронется хотя бы один игрок первой команды. По окончании игры ребята меняются ролями.
|
|
Перед началом игры надо оговорить одно условие: будут ли ребята из второй команды стоять на месте или они могут передвигаться по площадке.
В итоге команды награждаются грамотами, как «лучшие стражи замка», «лучшие лазутчики». Данное отрядное дело позволит детям работать в команде, одновременно даст возможность ребенку проявить лидерские качества, а так же научит действовать под руководством ведущего и прислушиваться друг к другу.
Отрядное дело «Сто вопросов».
Сценарий мероприятия
Период смены: организационный период
Возраст: средний (12-14), старший (15-16 лет)
Количество детей: весь отряд
Продолжительность: 30 минут – 1 час.
Место проведения: улица, спортивная площадка
Цель: познакомить, сплотить и заинтересовать детей
Задачи:
1) Дать возможность детям узнать друг друга с разных сторон
2) помочь детям раскрыться перед друг другом
Оборудование и реквизит:
1) Баскетбольный, волейбольный мяч
2) Перечень вопросов (для вожатого)
Ход мероприятия:
На спортивной площадке дети становятся в две шеренги лицом к друг другу, желательно мальчики в одной линии, девочки в другой, это позволит детям в дальнейшем снизить страх знакомства и общения с противоположным полом, так как в большинстве случаев дети сбиваются в стайки по половому признаку (девочки с девочками, мальчики с мальчиками). Дети находятся на расстоянии 3-4 шагов между собой. Вожатый является ведущим, он подготавливает определенный перечень вопросов. Вожатый задает такие вопросы, как «я приехал в лагерь потому что ….», «я люблю лето, потому что…», «я считаю, что мой отряд будет самым лучшим, потому что…», и такие подобного рода вопросы, как «я возьму с собой в поход …», «больше всего на свете я люблю …», «этим лето я хотел бы…», и кидает мяч человеку напротив, тот в течении 3-4 секунд должен быстро ответить и перекинуть мяч так же противоположному человеку (наискосок). Задание будет сложным в том, что дети должны внимательно слушать друг друга и не повториться, если кто-то повторяет, то игра начинается заново. Игра проходит в быстром темпе, дети успевают ответить на достаточное количество вопросов, тем самым узнавая друг друга с различных сторон.
|
|
В итоге вожатый говорит детям сбиться в кружок, задает те же самые вопросы, но теперь дети коллективно совещаются и выбирают один общий ответ. Например «я считаю, что мой отряд будет самым лучшим, потому что мы (ответственны, пунктуальны, креативны, активны и тд.). Данное отрядное дело позволит детям работать в команде, находить общие интересы и прислушиваться друг к другу.