(Фон:луна, звёзды, ночь. Выходят ученики, замерзая от холода).
1-й: Что-то стало холодать!
2-й: Да, и правда!
3-й: Надо развести костер. Ребят у кого-нибудь есть спички?
4-й. Не, нету!
5-й: Ну как всегда! Как на переменах за школу бегать они у вас всегда есть! А когда надо… придется разводить костер подручными средствами. (немного задумчиво) Помню на уроках физики ….. что-то говорили о силе трения…
6-й. Да, что там трение?
1-й. А я из курса физики помню только Ньютона.
2-й. А…, это тот, который был членом английского парламента?
3-й. Ну, да. Это ведь его слова: «Закройте форточку, дует!»
4-й. Вы что! Ньютон это великий физик!
5-й. Да…, физика – великая наука. Ведь обаяние учителей физики, привлекательность и увлеченность предметом помогали нам пробираться сквозь дебри электрических проводов, схем и магнитного поля.
6-й. А всё-таки, ваш Ньютон поможет нам развести костёр? А может нам поможет закон Архимеда?
1-й. Ага! У него закон про тело, которое выталкивает объём, ну это…, которое погружается в жидкость и равен объёму этого тела. Про трение здесь не пахнет.
2-й. А ты, что проверял тело: выталкивает или нет?
1-й. Проверял. Набрал полную ванну воды, погрузил своё тело в ванну, сидел, сидел 3 часа, замёрз и вылез.
6-й. А мне кажется, что от Ньютона больше будет пользы.
(Все сходятся плотно, пока 1-ый: ставит за ними макет костра, начинается музыка, поют песню физикам на мотив группы «Браво», вручение цветов учителям Королевой Л.Б. и Нарыжной Е.А.)
Поздний час, половина первого,
Я физику учу.
Шум в ушах, обрывки сна.
В голове облаками серыми
Лежит мой мозг больной.
А в уме – дисперсия.
Быстрое движенье молекул без конца.
Слышу я храпенье моего отца.
Сон далеко от меня,
За пеленой другого дня,
Но знаю я, что очень нужно мне решить,
Как колебания унять, и в срок период рассчитать,
И, широко зевнув, подушечку обнять.