Механизмы патогенеза

· Прямой -прямое повреждающее действие оказывают физические и механические факторы.

· Гуморальный -опосредуется жидкими средами организма: кровью, лимфой, межклеточной жидкостью. Особую роль этот механизм играет в генерализации патологии.

· Нейрогенный (нервно-рефлекторный) механизм патогенеза опосредуется через нервную систему вследствие нарушения регуляторных процессов.

6. Саногенез -динамический комплекс защитно-приспособительных механизмов физиологического и патофизиологического характера, развивающийся в результате воздействия на организм патогенного раздражителя, функционирующий на протяжении всего патологического процесса и направленный на восстановление нарушенной саморегуляции организма.

Саногенетические механизмы

· Первичные защитные саногенетические механизмы — это механизмы или препятствующие проникновению в организм патогенного агента, или разрушающие его, или выводящие его из организма до того момента, как он вызовет развитие патологического процесса (лизоцим слюны, лизосомальные ферменты, кашель, рвота и др.).

· Вторичные защитные саногенетические механизмы — это механизмы локализации, разрушения или выведения из организма проникшего в него патогенного агента; это механизмы восполнения нарушенных в результате патологического процесса функций (гипертрофия мышцы сердца при длительной увеличенной нагрузке).

Морфофункциональные взаимоотношения при патологии

  • Даже самые ничтожные изменения функции не могут произойти без существенных структурных изменений.
  • Функциональные изменения идут не впереди морфологических, а рядом с ними.
  • Отставание клинических проявлений болезни от ее действительного хода, их «запаздалость» по сравнению с развертыванием морфологических изменений F важнейшая закономерность развития патологического процесса.

7. Нозология -учение о болезни ставит перед собой несколько целей:

  • формулирование научно обоснованных понятий, используемых в медицине (здоровье, болезнь, патологический процесс, состояние и др.);
  • разработка номенклатуры болезней;
  • разработка рациональных классификаций болезней;
  • формулирование положений общего учения о болезни;
  • формулирование теоретических концепций медицины.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: