Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. К подчеркнутым иноязычным словам подберите русские синонимы

Аб(?)р…виатура, ап(?)ел(?)ировать, бал(?)он, брандспой…, в…трина, декл…мация, д…ап…зон, д…скред…тировать, д…ректива, ж…ри, инд…ф(?)ерентный, инт…л(?)игент, кон…юнктура, кристал(?)ический, (мотор)генератор, (пассажирско)товарный, пер…ф…рия, ск(ру/ур)пулезный, э(?)ск…латор.

ЗАДАНИЕ 4.

Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением лексических и фразеологических норм.

Соседний кот важно прошел на кухню, давать советы и замечания; деградировать к худшему; главная суть проблемы; вновь возобновить; играть важную скрипку; облокотиться спиной; габаритные размеры; незаконное расхищение; представить ответное слово.

ЗАДАНИЕ 5.

Определите род имен существительных. Допишите окончания имен прилагательных, согласовывая их с существительными.

Маршрутн… такси, черн… лебедь, западн… хинди, молод… импресарио, ответственн… староста, густ… вуаль, молод… педагог, старинн… банкнот(а), улыбчив… пани, опасн… цеце, крепк… бренди, послушн… пони, юн… хиппи, живописн… Онтарио, нов… ТЮЗ, содержательн… урок-лекция.

ЗАДАНИЕ 6.

Поставьте имена существительные:

А. в именительном падеже множественного числа;

Б. в родительном падеже множественного числа.

Отметьте наличие вариантов и определите различия в их значении и/или употреблении.

А. Сторож, аэропорт, сорт, сектор, редактор, вексель, голос, поезд, джемпер, провод, тормоз.

Б. Баклажаны, бюллетени, сапоги, яблоки, ясли, амперы, кухни, селенья, хранилища, татары, таджики.

ЗАДАНИЕ 7.

Исправьте ошибки в употреблении: А. прилагательных;

Б. местоимений.

А. 1. Вывод оппонента двусмысленен. 3. Этот офицер всегда подтянут, всегда одетый по форме, культурный в общении. 4. С того вечера она стала еще более веселее.

Б. 1. Мы постараемся выступить лучше них. 2. Моя подруга, она была учителем. 3. Ихняя школа победила в соревновании.

ЗАДАНИЕ 8.

Раскройте скобки, цифры запишите словами. Обратите внимание на правильность образования падежных форм числительных и согласующихся с ними существительных.

Ближайшая железнодорожная станция находится в (267; километр) от нашего города. 2. Решение было принято (2/3; голос). 3. До начала экзаменов осталось всего около (1,5; месяц). 4. На (оба/обе; брюки) есть аппликация. 5. Нас было (3). 6. Блок правых партий располагает (131; место) в парламенте. 7. Здание вокзала было построено в (1998; год).

ЗАДАНИЕ 9.

А. От данных глаголов образуйте:

А) форму 1 лица единственного числа настоящего и будущего (простого) времени (если возможно).

Чудить, грустить.

.

Б) личные формы будущего времени.

Выздороветь.

в) форму 3 лица единственного числа настоящего времени. При наличии вариантов объясните различия в их употреблении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: