Особенности использования информации, «скачиваемой» из Интернет

К сожалению, знать об особенностях «скачанной» информации необходимо во многих случаях, поскольку далеко не все учебники и книги, имеющиеся в Интернете, можно назвать качественными. Большинство впервые изданных учебников имеют ошибки, опечатки и другие досадные недоработки. Многие книги, выпущенные на средства зарубежных фондов, трактуют историю России, мягко говоря, предвзято, формируя искаженную картину. Информация зачастую предоставляется в подобных «трудах» по принципу «разбитой чашки» (со стороны не видно, есть ли у такой чашки дно, а когда нальете в нее воду, то она выльется). Вы не сможете без исторического образования самостоятельно отделить в них пропаганду и ложь от изображения реально происходивших событий, поскольку еще не обладаете необходимыми знаниями. Помните о том, что извечным девизом иностранных «друзей» нашей страны было и остается: «Мы подменим их ценности на фальшивые и заставим в них верить».

Интернет требует вдумчивого подхода к поиску информации. Ее не просто много, а нередко слишком много. Поэтому, во-первых, обратите внимание на методические пособия, предназначенные для подготовки к семинарским занятиям. В них указаны списки рекомендованной литературы (основной и дополнительной), а также список учебников. Во-вторых, не стесняйтесь спрашивать мнение преподавателей о найденных вами сайтах, литературе и о существующих точках зрения на то или иное событие.

Подведем итоги. Шаг первый. Поиск информации в Интернете целесообразно начать с поиска в указанных бесплатных электронных библиотеках книг тех авторов, которые указаны в Ваших методических пособиях для подготовки к семинарским и практическим занятиям.

Шаг второй. Если Вы не имеете методического пособия или не нашли книги указанных авторов, то к поиску информации в Интернете будет рационально приступить с уточнения вопроса в указанных энциклопедиях, а затем, разыскивая информацию о том, кто исследовал данную тему в электронных библиотеках и (или) в строке поиска, вы найдете работы интересующих вас авторов.

Шаг третий. Если Вы нашли книги и статьи, подходящие по тематике, но не указанные в энциклопедиях или в списках литературы, предназначенной для изучения в методических пособиях, постарайтесь уточнить у преподавателя мнение об этих книгах и статьях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: