№ п/п
| Тема ПЗ
| Содержание ПЗ
| Кол-во
часов
| Кол-во баллов
| Методы
|
| Социально-опасные заболевания.
| 1.Социально-опасные заболевания.
2.Алкоголизм.
3. Наркомания. Токсикомания.
4.Туберкулёз. Этиология. Патогенез. Профилактика. Группа риска.
5.СПИД.Этиология. Патогенез. Пути заражения. Профилактика. 3.Заболевания, связанные с изменением солевого и микроэлементного состава воды.
6.Медико-психологическая помощь пострадавшим при экологических катастрофах.
7. Отдаленные последствия влияния химических соединений окружающей среды на организм человека.
|
|
| Методы стимулирования интереса к обучению, методы устного контроля
|
| Чрезвычайные ситуации социального и криминального характера
| 1. Определение ЧС социального характера.
Город как среда повышенной опасности.
2.ЧС криминального характера.
3. Предупреждение криминальных посягательств в отношении детей.
4. Средства самозащиты и их использование, каковы пределы допустимой самообороны, какие средства нельзя применять для самозащиты.
5. Терроризм. Социальные и экономические причины развития терроризма. Правила поведения заложников.
|
|
| объяснительно-иллюстративный метод
Методы писменного контроля, индивидуальный опрос
|
| Кровь и кровообращение. Заболевания крови
| 1.Функции крови, состав крови.
2.Заболевания крови: этиология, патогенез, профилактика.
3.Строение и функции сердца, круги кровообращения.
4.Понятие кровотечения, виды кровотечения, их различия.
5.Техника измерения артериального давления.
|
|
| Метод развивающего обучения, метод интерактивного обучения,Методы писменного контроля.
|
| Здоровый образ жизни, пагубные пристрастия
| 1.Понятие здоровья, виды здоровья.
2. Рациональное питание, значение.
3.Оптимальное чередование отдыха и бодрствования.
4. Понятие стресса, физиологические сдвиги при стрессе.
5. Системы оздоровления.
|
|
| Объяснительно-иллюстративный метод,индивидуальный опрос,устный контроль.
|
| Работоспособность. Утомление. Восстановление.
| 1.Работа и работоспособность.
2. Виды работы. Утомление.
3.Отдых. Виды отдыха.
4.Процесс восстановления.
5.Сон.Фазы сна. Роль сна в процессе жизнедеятельности человека.
|
|
| Метод письменного контроля, познавательные игры.
|
| Травматизм
| 1. Травматология. Травма.
3. Пределы прочности тканей.
4. Виды травм (боевая, спортивная, бытовая, производственная, полученная при ЧС и т.д.).
5. Удельный вес травм у мужчин, женщин.
6. Виды и причины производственного травматизма. 7. Повреждения, патогенез, симптомы, ПМП:
− Раны, виды;
− Ушиб;
− Вывих;
− Переломы, открытый и закрытый, их отличия;
− Синдром длительного сдавливания.
8..Десмургия, виды повязок, их назначение.
9. Понятие о транспортной иммобилизации, виды, назначение
|
|
| Учебная работа под руководством преподавателя,метод устного контроля индивидуальный опрос
|
| Ядовитые вещества и антидоты.
| 1. Токсикология. Определение, понятия, цели и задачи.
2.Пути попадения яда в организм: укусы, через дыхательные пути, контактные отравления и т.д
3.Виды отравляющих веществ.
4. Факторы, влияющие на токсичность химических соединений.
5. Детоксикация, методы дезинтоксикации.
6.Антидоты. Их классификация. Характеристика.
7.Неотложная помощь при отравлениях.
|
|
| Методы стимулирования интереса к обучению,, метод устного и письменного контроля.
|
| Неотложные реанимационные мероприятия
| 1. Понятие о шоковых состояниях: стадии развития, симптомы.
2.Шокоподобные состояния, ПМП.
3.Неотложная помощь при критических состояниях организма.
4.Понятие о клинической, биологической смерти: основные признаки.
5.Техника проведения искусственной вентиляции легких, правила; техника проведения непрямого массажа сердца.
|
|
| Методы стимулирования долга и ответственности,учебная работа под руководством преподавателя.
|
| Инфекционные заболевания и меры профилактики.
| 1.Инфекционные заболевания. Классификация. Фазы инф. заболеваний.
2. Виды возбудителей, пути передачи.
3.Понятие о микробиологии, иммунологии, эпидемиологии.
4.Общая клиническая картина инфекционных заболеваний.
5.Венерические заболевания, ИППП: группы риска, профилактика.
6. Санитарная обработка. Виды. Цели проведения.
|
|
| Методы стимулирования долга и ответственности., индивидуальный опрос,фронтальный опрос.
|
Итого
|
|
|
|