Научный стиль в школе

Основная задача стиля – предельно точно и ясно донести до читателя информацию.

Лексика: • термины; • отсутствие образных средств;• частая повторяемость ключевых слов;

Сфера применения: энциклопедии, словари, справочники, учебная литература, рефераты, аннотации, лекции, доклады.

Синтаксис: • прямой порядок слов; • сложные предложения; • вводные слова; • повествовательные предложения.

Морфология: • преобладание причастных и деепричастных оборотов; • частое употребление существительных; • отсутствие личных местоимений и глаголов 1-2 лица; • отсутствие восклицательных частиц и местоимений.

Пишем сочинение в научном стиле

Лингвистическое сочинение в научном стиле – это рассуждение, целью которого является доказательство истины, заявленной в тезисе.

Для научного стиля характерны

• точность (недопустимы искажения фактов),

• логичность изложения (выводы вытекают из содержания, они непротиворечивы, текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному);

• отвлечённость и обобщённость проявляется в особенностях употребления категории вида глагола: около 80 % составляют формы несовершенного вида;

Логичность изложения подчеркнут средства связи, указывающие на

• - последовательность развития мысли (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, действительно, итак…)

• - причинно – следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого, кроме того, к тому же…)

• - переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к…, обратимся к…; рассмотрим; остановимся на…; рассмотрев, перейдем к…: необходимо остановиться на…; необходимо рассмотреть…)

• - итоги, выводы (итак, таким образом, значит, в самом деле, следовательно, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать…).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: