2. Учебные цели:
Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:
· характерные черты строения насекомых, ароморфозы и идиоадаптации, особенности развития, классификацию
· биологию и эпидемиологическое значение представителей отрядов: Тараканы (Blattoidea), Вши (Anoplura), Блохи (Aphaniptera), Клопы (Heteroptera).
· медицинское значение представителей класса Насекомые.
Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:
· уметь классифицировать представителей класса Насекомые
3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:
1) Общая характеристика и классификация животных класса Насекомые.
2) Особенности морфологии и циклов развития представителей отрядов Тараканы, Вши, Блохи, Клопы.
3) Медицинское значение представителей класса Насекомые.
4) Меры борьбы с насекомыми
4.Вид занятия: практическое
5.Продолжительность занятия: 2 часа (90 минут)
6.Оснащение:
6. 1. Дидактический материал: методические указания; мультимедийные атласы, учебные таблицы, схемы, рисунки, учебные пособия, наборы контролирующих тестов и ситуационных задач по теме. видеофильм «Паразиты человека»
6. 2. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, лупы, световые микроскопы.
6.3. Постоянные макропрепараты: имаго черного и рыжего тараканов;
6.4. Постоянные микропрепараты:ротовой аппарат черного таракана; головная, платяная и лобковая вши; постельный клоп; блоха человеческая.
7. Содержание занятия:
7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:
Выполнение тестовых заданий.
Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения
Темы занятия.
Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.
Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.