Формировать навыки счета в пределах пяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Обучать отсчитыванию предметов из большего количества. Ввести в активный словарь количественные и порядковые числительные (в пределах пяти). Учить отвечать на вопросы: сколько всего? который по счету? Учить сравнивать две группы.предметов и уравнивать две неравных группы двумя способами: добавляя к меньшей группе
недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет. Совершенствовать умение сравнивать численности множеств в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по размерам.
Учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения). Формировать навык сравнения предметов сразу по двум признакам. Формировать умение сравнивать до пяти предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке.
Формировать умение узнавать, различать и называть геометрические формы, соотносить формы предметов с геометрическими
|
|
фигурами. Обучать группировке геометрических фигур по цвету, форме, размеру.
Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.
Обучать различению контрастных и смежных частей суток, определению их последовательности.
Формировать представления о смене времен года и их очередности.
Рекомендуемые игры и упражнения: «Сложи узор», «Больше — меньше», ••Ишипсбные фигуры», «Найди ключи», «Угадай, какая фигура», «Найди
лишнюю», «Где чей дом?», «Цветная лесенка», «Эстафета», «Светофор»1; «Какая фигура следующая?», «Найди, чем отличаются», «Какая фигура лишняя?»; «Три котенка», «Переполох», «Отважные кладоискатели», «Цветик- семицветик», «За грибами», «Праздник»3; «Сложи квадрат из частей», «Измени количество», «Измени, добавив», «Измени, убрав»4.
Организация предметно-пространственной развивающей бсреды в групповом помещении