Игровая и театрализованная деятельность

Подвижные игры. Совершенствовать умение самостоятель­но организовывать подвижные игры и игры с элементами со­ревнования, устанавливать правила и следовать им, справед­ливо оценивать результаты.

Развивать навыки ориентировки в пространстве, коорди­нацию движений, подвижность, ловкость.

Настольно-печатные дидактические игры. Совершенство­вать навыки игры в настольно-печатные игры, проявлять само­стоятельность в организации игр, установлении правил, разре­шении споров, оценке результатов.

Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, па­мять, интеллектуальное мышление.

Сюжетно-ролевая игра. Совершенствовать умение органи­зовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и сознательно соблюдать установленные правила, творчески выполнять роли в ходе игры, организовывать взаимодействие с другими участ­никами игры, самостоятельно выбирать атрибуты, необходи­мые для проведения игры.

Театрализованные игры. Развивать духовный потенциал, мотивацию успешности, умение перевоплощаться, импрови­зировать в играх-драматизациях и театрализованных представ­лениях по русским народным сказкам «Василиса Прекрасная», «Царевна-лягушка», по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыба­ке и рыбке».

Рекомендуемые подвижные игры: «Дождик», «Капуста», «Садовник», «Журавли учатся летать», «За грибами», «Игра в стадо», «Медведь», «Зим­ние забавы», «С Новым годом», «Старый клен», «Летучая рыба», «Со­лнышко»1; «Ловля парами», «Бег с горящей свечой», «Бег сороконожек», «Рак пятится назад», «Запятнай соседа», «Совушка», «Погоня», «Капкан», «Двенадцать палочек», «Волки во рву», «Кто сделал меньше прыжков», «Лягушки и цапля», «Прыжки в приседе», «Жаба», «Перекати мяч», «За­щита укрепления», «Меткий удар», «Подвижная цель», «Охотники и лисицы»

Нищева Н. В. Система коррекционной работы..

Козак О. Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7

Рекомендуемые настольно-печатные игры: лото «Два и пять», лото «Кто где живет?», лото «Скоро в школу», лото «Мы любим спорт», домино «Садовые ягоды», домино «Птицы», домино «Полевые цветы», игры-«ходил-ки», «Любимые сказки», «Путешествие Колобка» и другие.

Рекомендуемые сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Хозяюшки», «В кафе», «В прививочном кабинете», «На приеме у врача», «Айболит», «Пограничники», «Перекресток», «На стройке», «Моряки» и другие.

Рекомендуемые виды игр и упражнений по театрализованной деятельно­сти: игра-пантомима, театрализованная игра, инсценировка, драматизация.

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Центр сюжетно-ролевых игр в групповом помещении

1. Куклы «мальчики» и «девочки».

2. Куклы в одежде представителей разных профессий.

3. Комплекты одежды для кукол по сезонам.

4. Комплекты постельных принадлежностей для кукол.

5. Кукольная мебель.

6. Набор мебели для кухни (плита, мойка, стиральная ма­шина).

7. Набор мебели «Парикмахерская».

8. Кукольные сервизы.

9. Коляски для кукол.

10. Атрибуты для нескольких сюжетно-ролевых игр.

11. Атрибуты для ряжения.

12. Предметы-заместители.

13. Большое настенное зеркало.

Центр «Мы играем в театр» в групповом помещении

1. Большая ширма, маленькие ширмы для настольного те­атра.

2. Стойка-вешалка для костюмов.

3. Костюмы, маски, атрибуты, элементы декораций для по­становки нескольких сказок.

4. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскост­ной, кукольный, стержневой, настольный).

5. Пособия и атрибуты для «Развивающих сказок».

6. Магнитофон и аудиокассеты с записью музыки для спек­таклей.

7. Большое настенное зеркало, детский грим, парики.

IV. ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ

Совершенствовать жизненно необходимые виды двига­тельных действий (ходьбу, бег, лазание, прыжки, ползание, бросание, ловлю и метание) с учетом этапности развития нервной системы, психики и моторики. Добиваться развития физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, коорди­нации движений, хорошей ориентировки в пространстве, чув­ства равновесия, умения проявлять силу и выносливость).

Формировать правильную осанку и свод стопы.

Продолжать закаливание организма, совершенствовать адап­тационные способности организма детей, умение приспосабли­ваться к изменяющимся условиям внешней среды.

Воспитывать выдержку, смелость, решительность, настой­чивость, самостоятельность, инициативность, фантазию, твор­ческие способности, интерес к активной двигательной дея­тельности и потребности в ней.

Способствовать формированию широкого крута игровых действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: