Развитие связной речи и речевого общения

1. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Обу­чение использованию принятых норм вежливого речевого об­щения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, «iроить высказывания кратко или распространенно).

2. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине и серии картин по данному или коллективно составленному плану.

3. Формирование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным.

4. Дальнейшее совершенствование навыка пересказа рас­сказов и знакомых сказок («Царевна-лягушка») по коллек­тивно составленному плану. Совершенствование навыка пересказа с изменением времени действия и лица рассказ­чика.

II. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Сенсорное развитие

1. Дальнейшее развитие основных сенсорных систем и формирование на этой основе более точного восприятия внешнего мира.

2. Совершенствование процессов сенсомоторной интегра­ции в игровой и трудовой деятельности, в повседневной жизни.

Развитие психических функций

1. Развитие всех видов восприятия. Закрепление умения выделять в предмете ведущие признаки, абстрагировать про­цесс восприятия предмета от ситуации, в которой он находит­ся; представлять предмет по называнию и описанию.

2. Дальнейшее развитие процесса образной категоризации и способности выполнять родовые и видовые обобщения на основе эмоционально значимой зрительной и зрительно-мо торной памяти, без зрительной опоры.

3. Развитие произвольного внимания; избирательности
объема, устойчивости, переключаемости, распределения вни
мания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: