Зарегистрируйте все результаты в таблице
.
Результаты осмоса | ||||||
Растворенное вещество (solute) | Мембрана (MWCO) | Стартовая концентрация слева Start conc. L. | Давление слева Press L | Стартовая концентрация справа Start conc. R | Давление справа Press R | Скорость перехода вещества Rate |
Na+/Cl- | ||||||
Альбумин | ||||||
Глюкоза |
Ответьте на вопросы:
1. Наблюдали ли вы изменения давления во время эксперимента? Если это было, то в каком сосуде и с какой мембраной?. Почему?
________________________________________________________________
2. Диффундирует ли Na+/Сl- из левого сосуда в правый сосуд? Если да, то с какой мембраной (MWCO)? Почему?
________________________________________________________________
3. Каково взаимоотношение между концентрацией растворенного вещества и осмотическим давлением.
________________________________________________________________
4. Должно ли давление генерироваться, если концентрация растворенного вещества будет равной на противоположных сторонах мембраны?
6. Должно ли давление создаваться, если вы установили 9 тМ глюкозы с одной стороны 200 MWCO мембраны и 9 тМ NaCl с другой стороны? Какой раствор генерировал давление?
|
|
________________________________________________________________
7. Должно ли давление формироваться, если вы установили 9 тМ альбумина на одной стороне 200 MWCO мембраны и 9 тМ NaCl с другой стороны? Какой раствор генерировал давление?
________________________________________________________________
Подпись преподавателя ____________________
Работа №5. ФИЛЬТРАЦИЯ
Раствор solute | MWCO | Давление | Скорость фильтрации | Отстаток | Стартовая концентрация | Концентрация фильтрата |
Сделайте заключение по результатам опыта и ответьте на следующие вопросы:
1). Влияет ли MWCO мембраны на скорость фильтрации?
________________________________________________________________
2). Влияет ли величина прикладываемого давления па уровень фильтрации?
________________________________________________________________
3). Все ли растворенные вещества проходят через все мембраны?
________________________________________________________________
4). Какие вещества не могут сделать этого? Почему?
________________________________________________________________
5). Как может организм селективно увеличивать уровень фильтрации данного органа или системы?
________________________________________________________________
Дата ______________Подпись преподавателя ____________________
Работа №6. АКТИВНЫЙ ТРАНСПОРТ
Внесите результаты исследования в таблицу:
Раствор solute | АТФ ATP | Стартовая концентрация слева Start conc. L | Стартовая концентрация справа Start conc. R | Давление Pumps | Размер пор Carriers | Результат фильтрации Rate |
Попробуйте ответить на вопросы:
|
|
1) Изменится ли количество растворенных веществ, транспортируемых через мембрану, с увеличением числа переносчиков и насосов?
________________________________________________________________
2) Является ли одно растворенное вещество более эффективным, чем другие?
________________________________________________________________
3) Влияет ли мембрана, которую вы «строите», на простую диффузию?
________________________________________________________________
4) Если вы помещаете 9 тМ NaCl с одной стороны мембраны и 15 тМ с другой стороны, будет ли передвижение NaCl? Почему?
________________________________________________________________
5) Вызывает ли количество добавленного АТФ какое-либо изменение?
________________________________________________________________
Подпись преподавателя ____________________