Работа №4. ОСМОС

Зарегистрируйте все результаты в таблице

.

Результаты осмоса
Растворенное вещество (solute) Мембрана (MWCO) Стартовая концентрация слева Start conc. L. Давление слева Press L Стартовая концентрация справа Start conc. R Давление справа Press R Скорость перехода вещества Rate
Na+/Cl-            
Альбумин            
Глюкоза            

Ответьте на вопросы:

1. Наблюдали ли вы изменения давления во время эксперимента? Если это было, то в каком сосуде и с какой мембраной?. Почему?

________________________________________________________________

2. Диффундирует ли Na+/Сl- из левого сосуда в правый сосуд? Если да, то с какой мембраной (MWCO)? Почему?

________________________________________________________________

3. Каково взаимоотношение между концентрацией растворенного вещества и осмотическим давлением.

________________________________________________________________

4. Должно ли давление генерироваться, если концентрация растворенного вещества будет равной на противоположных сторонах мембраны?

6. Должно ли давление создаваться, если вы установили 9 тМ глюкозы с одной стороны 200 MWCO мембраны и 9 тМ NaCl с другой стороны? Какой раствор генерировал давление?

________________________________________________________________

7. Должно ли давление формироваться, если вы установили 9 тМ альбумина на одной стороне 200 MWCO мембраны и 9 тМ NaCl с другой стороны? Какой раствор генерировал давление?

________________________________________________________________

Подпись преподавателя ____________________

Работа №5. ФИЛЬТРАЦИЯ

Раствор solute MWCO Давление Скорость фильтрации   Отстаток   Стартовая концентрация Концентрация фильтрата
             
             
             

Сделайте заключение по результатам опыта и ответьте на следующие вопросы:

1). Влияет ли MWCO мембраны на скорость фильтрации?

________________________________________________________________

2). Влияет ли величина прикладываемого давления па уровень фильтрации?

________________________________________________________________

3). Все ли растворенные вещества проходят через все мембраны?

________________________________________________________________

4). Какие вещества не могут сделать этого? Почему?

________________________________________________________________

5). Как может организм селективно увеличивать уровень фильтрации данного органа или системы?

________________________________________________________________

Дата ______________Подпись преподавателя ____________________

Работа №6. АКТИВНЫЙ ТРАНСПОРТ

Внесите результаты исследования в таблицу:

Раствор solute АТФ ATP Стартовая концентрация слева Start conc. L Стартовая концентрация справа Start conc. R Давление Pumps Размер пор Carriers Результат фильтрации Rate
             
             
             
             
             

Попробуйте ответить на вопросы:

1) Изменится ли количество растворенных веществ, транспортируемых через мембрану, с увеличением числа переносчиков и насосов?

________________________________________________________________

2) Является ли одно растворенное вещество более эффективным, чем другие?

________________________________________________________________

3) Влияет ли мембрана, которую вы «строите», на простую диффузию?

________________________________________________________________

4) Если вы помещаете 9 тМ NaCl с одной стороны мембраны и 15 тМ с другой стороны, будет ли передвижение NaCl? Почему?

________________________________________________________________

5) Вызывает ли количество добавленного АТФ какое-либо изменение?

________________________________________________________________

Подпись преподавателя ____________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: