Создание мандалы в технике «волшебных красок»
Р абота может проводиться в групповом и индивидуальном режиме.
Задачи: сенсорно-перцептивное развитие; снятие эмоционального напряжения; развитие креативности.
Необходимые материалы: гуашь; небольшие емкости (500 мл), количество которых должно быть равно количеству рисующих или цветов изготавливаемой краски; растительное масло; мука; клей ПВА; крупная соль; картон прессованный или любой другой очень плотный, из которого заранее следует вырезать круги; ветошь для вытирания рук.
ХОД РАБОТЫ
«Волшебная краска» изготавливается самими рисующими. Единицей измерения послужит ладошка изготавливающего краску. В емкость следует насыпать пригоршню муки, развести ее водой до состояния густой сметаны. Положить пригоршню или чуть меньше мелкой поваренной соли (она придаст работе сверкание). Затем налить в ладонь несколько граммов подсолнечного масла и добавить его к остальным компонентам. Отмерить несколько граммов клея и добавить его в емкость. Красящий пигмент — гуашь — смешать с получившейся массой. Каждый выбирает любимый цвет краски. От количества добавленной гуаши зависит тон краски, ее насыщенность.
|
|
При добавлении нового компонента в основу краски меняются сенсорные ощущения. В процессе смешивания компонентов можно попросить участвующих прокомментировать свои чувства.
Готовая краска выставляется в центр. Участвующие в этом своеобразном, почти алхимическом процессе берут круги из картона и создают рисунок в круге, причем делают это непосредственно руками, пальчиками. Соответствующая музыка только усилит эффект от работы.
Психолог в это время может отследить способы взаимодействия участников, их состояние и поведенческие реакции при изготовлении краски.
Когда мандалы будут готовы, целесообразно сделать выставку с комментариями участников. Будет очень красиво, а детям приятно видеть творения рук своих.