Тем а 1: Поиск воздуха
Уточнить понятия детей о том, что воздух - это не "невидимка", а реально существующий газ.
- придумать с родителями сказку «О воздухе»
- формировать понимание необходимости сохранять воздух чистым, знать источники загрязнения воздуха, понимать опасность загрязненного воздуха для здоровья.
Тема 2: Муха – цокотуха
Уточнить знания детей о воздухе, о его значении для насекомых.
Художественное творчество Конструирование «Жуки» (из природного материала).
Чтение художественной литературы: «Муха-цокотуха» К.И. Чуковского
Тема 3: Воздух при нагревании расширяется
Сформировать у детей представление о теплом и холодном воздухе.
- закаливание с помощью воздушных ванн.
- соблюдать правила безопасности при работе.
Совместное детско-взрослое творчество: изготовление книжек-малышек.
Тема 4: В воде есть воздух
Дать представление о том, что в воде тоже есть воздух, как можно увидеть воздух в воде.
Чтение художественной литературы. «Что ты знаешь о рыбах» Автор: Заплетная С., Курникова Т.
|
|
- формирование умений работать во взаимодействии
Январь
«Экспериментирование с водой»
Цель: Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; ознакомить со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель; значение воды в жизни человека: круговорот воды в природе, источник питьевой воды, жизнь и болезни водоёмов. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:
Закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
Закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
Оборудование: Прозрачные, стаканы разной формы, фильтровальная бумага, вещества (соль, сахар, мука, крахмал, краски, травяной настой ромашки или календулы, растительное масло, воздушный шар, мерные стаканчики, камешки, мелкие игрушки (киндер).
Тема 1: Пар — это тоже вода
Дать детям понятие о том, что пар — это тоже вода. Познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.
Художественное творчество «Волшебная вода» (колорит). формировать аккуратность во время работы с оборудованием.
Тема 2: С водой и без воды
Познакомить с некоторыми свойствами воды. Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)
Художественное творчество «Волшебная вода» («Красочные
брызги»).
Тема 3: Замораживаем воду
Дать детям понятие о том, что снег — это замерзшая вода.
Художественное творчество Аппликация «Снежинка».
- формировать старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий.
Тема 4:Вода не имеет формы
Дать представление о том, что вода принимает форму сосуда.
Художественное творчество «Путешествие капельки» (рисование по - мокрому).
- активизировать речь детей, богатить словарь новыми словами.