Иерархия

Как известно, в любом движении должен существовать лидер. В нашем случае это главный редактор газеты. Это человек, на котором лежит самая большая ответственность. Он отвечает за видение концепции номера.

Он составляет график выхода газеты (согласовывает переносы), принимает итоговые решения, утверждает конечный вид материала, полосы, проводит итоговую редактуру текста.

Именно он утверждает кандидатуру корреспондента и то, какой материал дать ему в следующий номер.

Он ведёт и внешнюю политику – работу с контрагентами (типографией и рекламодателями).

На нём лежат задачи по своевременному распределению статей, планированию и тайм-менеджменту.

Он согласует время редколлегий с администрацией и отвечает за готовность материалов к ней.

Главный редактор контролирует участие газеты в конкурсах студенческих СМИ.

Обеспечивает контроль за распространением газеты после её выпуска.

Поддерживает медиа-поддержку газеты в соцсетях и следит за своевременным наполнением сайта газеты.

Правой рукой главного редактора является выпускающий редактор. Он помогает главному в составлении тематики номера и озвучивает своё видение номера.

Раздаёт материалы корреспондентам, назначает дедлайны, координирует работу сотрудников между собой.

Организует собрания в редакции, выслушивает мнения коллектива.

Контролирует процессы написания материалов.

Проводит вторичную редактуру текста.

Участвует в редколлегии.

Находится в шаговой доступности от главного, чтобы подать стакан воды с валерьянкой;)

Верстальщик, он же технический специалист. Собирает макет газеты в специальной программе (мы используем среду Adobe InDisign). На этом можно было бы закончить его описание, но только необходимо учитывать, какая это кропотливая и времязатратная работа. Верстальщик должен обладать чувством вкуса, стремлением к перфекционизму, хирургической точностью и острым орлиным глазом.

Корректор. Отвечает за первичную вычитку текстов и прополку их от словесных сорняков. Главные достоинства – врождённая или приобретённая (а лучше всё вместе) грамотность. В идеальном случае (если все боятся дедлайна, о котором мы поговорим позже) он получает первым статьи, проводит редактуру, при необходимости высылает обратно корреспонденту на исправление и только после этого материалы попадают к выпускающему редактору.

Фотограф и иллюстратор. Обеспечивают изобразительно-оформительную поддержку номера. Открыты к идеям корреспондентов и редакторов, готовы творить и украшать своими работами газету. Здесь очень важно правильно взаимодействовать с эими людьми: вовремя просить их сделать нужную вам фотографию или иллюстрацию.

И, наконец, корреспонденты, самая многочисленная и самая необходимая часть коллектива! Именно она создаёт и наполняет собой номер. Очень бы хотелось, чтобы это была и самая сознательная часть команды =)

4. Собрания

Все, наверное, понимают, что организация работы в редакции – вещь командная. А с командой легче всего работать, когда она вся в сборе. Тренеру легче раздать кому надо подзатыльники, кого-то - наградить пряником, а после выслушать общий мозговой штурм и вытащить гениальные идеи из кучи мусора. Для этого есть собрания в редакции. Как всегда, идеального времени для всех не существует, но редакторы стараются выбрать оптимальное время для большинства, а с остальными говорят тет-а-тет. Хотя иногда собрания растягиваются на три и более часов, когда даже самые занятые имеют возможность подтянуться (правда, все вкусности уже оказываются съеденными, но это нюансы). Всегда есть темы, которые нужно обсудить: раздать ли задания, обсудить ли их выполнение, выяснить, что удалось, а что нет в прошлом номере и как захватить внимание аудитории в следующем. Ну и, конечно, собрания – это огромная эмоциональная разрядка, но это уже к плюшкам, о которых много позже.

5. Дедлайны. Как не оказаться за «мёртвой линией».

Ни для кого не секрет, что основной объём работы, а именно – 90% мы откладываем на 10% оставшегося от всего срока выполнения проекта времени. Затем судорожно пытаемся выполнить спасательную миссию, зачастую забывая, что вообще мы спасаем, и каковы были первоначальные цели нашего задания – успеть бы в срок! Иногда выходит ещё веселее: мы мним себя исключениями из правил и надеемся, что сроки ставятся не для нас, а для кого-то другого – соседа Ивана, который в прошлый раз оплошал. Мы думаем, что если мы пришлём статью/рисунок/комментарий на несколько часов (а иногда и пару дней) позже, то ничего страшного не случится – руководящий состав редакции всё разрулит и уладит, как он делает всегда.

Трудно сказать, что надо сделать, чтобы вымести подобную систему взглядов из засорённых голов большинства людей.

Самое интересное, что с системой дедлайнов придётся работать в течение всей жизни: расписание электричек (не поднял своё туловище вовремя и не выставил за дверь – поезд ушёл), учёба в вузе (и не говорите, что можно подготовиться к экзамену за одну ночь так, чтобы от этого была какая-то реальная польза), работа в престижной компании (вы же не хотите провалить своё первое задание только потому, что привыкли растягивать сроки сдачи задания на несколько суток).

Важно будет запомнить, что самоорганизация – незаменимое качество, которое будет ценить ваш работодатель, а редакция будет вашим первым работодателем.

Также часто бывает, что во время работы человек пропадает. Просто перестаёт отзываться по всем доступным редакции каналам связи. И становится совершенно непонятно, что с ним произошло: он заболел, он боится, он уехал? Реальны все три варианта, но чаще всего человек просто понимает, что он ничего не успевает сделать и пытается таким образом убежать от ответственности. Так вот, так не надо делать! Не надо закрывать глаза и бросать руль, видя, что сейчас случится ДТП. В любом случае есть возможность всегда предупредить чуть ранее о том, что планы поменялись: вы заболели или уехали, сообщите об этом в первый-второй день, и редактора решат, что делать с вашим текстом, он не канет для них в небытие. Вы не успеваете, честно скажите об этом до того, как редактор станет обрывать вам телефон своими звонками. Многие ситуации не зависят от нас, но всё-таки их можно предугадать. Когда вы делаете интервью, не рассчитывайте, что ваш интервьюируемый будет безвылазно сидеть в университете и ждать вас, понимайте, что он тоже может уехать, а вам ещё нужно будет утвердить у него текст или сделать его фотографию, и всё это – до дедлайна! Просто будьте на связи.

И самое главное – дедлайн, это срок, после которого ваша работа становится бессмысленной. А это же была ваша работа. Вы же, наверное, представляли, как она будет выглядеть, кормили её своим временем и терпением. И вдруг она растворяется в воздухе…Обидно, правда?

Нужно будет привыкнуть, что у любого задания, которое вам даст редактор есть свой дедлайн (даже у задания помыть за собой кружку), и иногда сам срок не озвучивается (и такое бывает). Главное, чтобы потом не получилось, чтобы вы, находясь на каком-нибудь романтическом свидании, краснели от гневных тирад редактора/начальства/мамы, что не выполнили задание вовремя.

6. Правила оформления статей

Когда вы скинули своё дражайшее творение редактору и с удовольствием поставили галочку «выполнено» напротив пункта «написать статью в срок», откиньтесь на спинку кресла и подумайте, а что, собственно, вы ему прислали? Документ в формате doc со стеной текста и (скажите «спасибо», с подписью и заголовком)? Если это так, то немедленно сотрите наглую галку, отмените расслабление в мышцах – задание всё ещё не выполнено.

Вы же не хотите увидеть эту же стену букв в газете, а внизу вашу фамилию, как стыдно, даже маме не покажешь, даже у неё не будет желания это читать. Вы хотите красивую картинку, образ, стиль, который будет под стать вашему гениальному содержанию. Так подумайте об этом! Как ваш материал будет стоять в номере? Потрясите редактора сто раз, спросите, сверху или снизу на полосе будет стоять текст (вдруг редактор вообще запихнёт его в колонку, а вы и не узнаете), сколько иллюстраций можно будет поставить в тело текста. Может, вы придумаете идеальную инфографику (все так любят цифры и факты) или комиксы, или занятные цитаты, идеально вписывающиеся в вашу тему. Что бы вы сами захотели прочесть?

Вы дизайнер, создатель и вдохновитель своего материала. Вы и больше никто. Разве справедливо отдать эту миссию верстальщику и пустить дело на самоход, а потом расстроиться и писать под псевдонимом вместо настоящей фамилии?

Будьте заинтересованы. Предлагайте идеи, а реализацию уже будет легко обсудить с командой.

В пункт «правила оформления статей» ещё входит множество важных вещей, таких, как обязательное наличие заголовка (и лучше не одного), выделение лида текста, выделение имён в статье, наличие буквы ё, длинных тире, кавычек «ёлочек» и подписи. Но об этом все регулярно забывают, поэтому и вам мы это напомним ещё не раз.

Самое главное, что сейчас нужно запомнить – ваша статья – это законченный проект с пакетом фотографий, комментариев, иллюстраций, предложений и тд, а не голые тысячи знаков в ворде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: