Поисковый этап

Этапы работы над проектом

Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключенная в ней и осознанная человеком - поиск способов решения проблемы - решение. Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

_ определение руководителей проектов;

_ поиск проблемного поля;

_ выбор темы и её конкретизация;

_ формирование проектной группы.

ПОИСКОВЫЙ

_ уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;

_ определение и анализ проблемы;

_ постановка цели проекта.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

_ анализ имеющейся информации;

_ сбор и изучение информации;

_ поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений),

построение алгоритма деятельности;

_ составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;

_ анализ ресурсов.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

_ выполнение запланированных технологических операций;

_ текущий контроль качества;

_ внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

_ Подготовка презентационных материалов;

_ Презентация проекта;

_ Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение

в банк проектов, публикация).

КОНТРОЛЬНЫЙ

_ анализ результатов выполнения проекта;

_ оценка качества выполнения проекта.


ПОИСКОВЫЙ ЭТАП

Все темы можно условно объединить в три группы:

фантастические -темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;

экспериментальные -темы предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;

теоретические -темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др.

Требования к теме:

· актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики, соответствие насущным запросам общества;

· содержательность, информативность и разработанность в науке;

· возможность поиска достаточного количества литературы, наличие элемента новизны (работа в какой-то степени должна выходить за рамки изученного, ибо только тогда она сможет вызвать интерес;

· формулировка темы должна содержать какой-то спорный момент, подразумевать столкновение различных точек зрения на одну проблему. Подобная «проблемность» может быть отражена уже в самом заглавии работы или в его подзаголовках;

· название работы может и не включать в себя слово проблема, но, тем не менее,

проблемность должна подразумеваться;

· тема должна быть конкретной.

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

_ имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить,

_ требуется установить сходства и различия,

_ важно установить причинно-следственные связи,

_ необходимо обосновать выбор,

_ требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из

опыта — теоретическими закономерностями,

_ стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакомая и значимая для ученика, ее

решение должно быть важно для учащегося.

Действия ученика:

- Обсуждает тему.

- Определяет свои потребности.

- Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и

аргументирует свой выбор.

- Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему.

- Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: