Представление и защита образовательного продукта: «Комплект традиционных средств контроля для конкретной темы школьного курса математики».
В комплект включаются: материалы для вводного, текущего и итогового контроля по теме: 2-3 карточки для индивидуального опроса, 2 математических диктанта, 2 комплекта заданий для фронтального опроса; зачетные материалы: лист для опроса по теории и контрольная работа.
Тема для разработки выбирается из списка, приведенного в плане занятия №1 (по номеру в списке группы).
Практическое занятие № 9
Тема: Методика создания компьютерных тестов.
План
1. Основные этапы создания компьютерного теста.
2. Особые требования к компьютерным тестам.
Ход занятия
1. Повторение теории создания компьютерных тестов.
2. Представление компьютерных тестов, имеющихся в сети Интернет. С подробным анализом представляемой разработки (индивидуальные выступления).
Подготовка к занятию: каждый из студентов находит в сети Интернет компьютерный тест по математике, подготавливает его к демонстрации на занятии. Анализирует его с точки зрения соответствия требованиям, предъявляемым к компьютерным тестам.
Практическое занятие № 10
Тема: Рейтинг как средство оценивания результатов обучения.
План
1. Понятия «рейтинг» и «рейтинговая система».
2. Алгоритм рейтинговой системы контроля знаний. Критериальные показатели.
3. Составление критериальной шкалы на полугодие.
Ход занятия
1. Повторение теоретических положений.
2. Разработка критериальных шкал для разных курсов математики и разных возрастных групп (основная шкала, стартовая шкала; курсы алгебры, алгебр и начала анализа, геометрии).
3. Взаиморецензирование выполненных разработок.
Практическое занятие № 11
Тема: Мониторинг в образовании.
План
1. Понятия мониторинга.
2. Виды мониторинга.
3. Листы оценивания и листы успешности (успеваемости). Их характеристика. Правила разработки.
Ход занятия
1. Разработка в минигруппах. Каждая из групп разрабатывает лист оценивания для анализа контрольных работ и лист успешности для ученика по конкретному школьному курсу.
2. Представление выполненных разработок. Дискуссия.
3. Самоанализ деятельности группы.