Глоссарий

Вектор - математическая абстракция объектов, характеризующихся величиной и направлением.

Динамическое программирование - раздел математического программирования, основанный на пошаговом решении задачи, вычислении последствий каждого шага и принятии оптимальной стратегии для последующих шагов.

Критерий Вальда (осторожного наблюдателя) - это максиминный критерий. Он гарантирует определённый выигрыш при наихудших условиях. Критерий основывается на том, что если состояние ситуации неизвестно, то нужно поступать самым осторожным образом, ориентируясь на минимальное значение эффективности каждого варианта системы.

Критерий пессимизма-оптимизма (Гурвица) - это критерий обобщённого максимакса. Согласно данного критерия неразумно проявлять как осторожность, так и азарт, т.к. необходимо занимать промежуточную позицию.

Критерий минимального риска (Сэвиджа) - минимизирует потери эффективности при наихудших условиях.

Линейное программирование - техника поиска максимального значения функционала, являющегося предметом известных линейных ограничений.

Математическая модель – формальная схема реального объекта (процесса, проблемы), составленная с помощью математических обозначений, символов и соотношений.

Математическое программирование - раздел математики, исследующий математические модели и методы решения многоэкстремальных задач с ограничениями, представляет собой ряд методов, предназначенных для наилучшего распределения имеющихся в наличии ограниченных ресурсов, а также для составления рационального плана операции.

Задачи математического программирования подразделяются на:

- выпуклые: линейное и выпуклое программирование;

- динамические: динамическое программирование;

- сетевые;

- дискретные: решение в целых числах;

- стохастические: стохастическое программирование.

Метод статистических испытаний (Монте-Карло) - заключается в том, что ход операций проигрывается со всеми присущими операции случайностями.

Модель - материальный объект, система математических зависимостей или программа, имитирующая структуру или функционирование исследуемого объекта.

Нелинейное программирование - предлагает методы решения таких задач, в которых результаты изменяются непропорционально масштабу производства.

Принятие решения - выбор одной альтернативы (единственного решения) или подмножества альтернатив из некоторого множества способов поведения (стратегий), направленных на достижение определенной цели.

Теория игр - и спользует модели таких ситуаций, при которых интересы участников либо противоположны — «антагонистические игры», либо не совпадают, хотя и непротивоположны — «игры с непротивоположными интересами».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: