Четвертое препятствие в такфре муслиму: эта Оговорка

Хадис о человеке, потерявшем верблюда в пустынной местности, так же является этому доводом. Человек, когда нашёл верблюда от счастья, сказал ошибочно: «О мой Аллах, ты мой раб, я твой господь!» (Передал имам Муслим). Некоторые учённые к выше сказанному от всплеска чрезмерного счастья, добавляют ещё и чрезмерный (очень чрезмерный) гнев. Потому что и в этом положении человек может не осознавать, что произносит. Смотрите в «Иламуль-Муваккин» 4/50

Пятое препятствие в такфре муслиму: это Сумасшествие, Опьянение, Полоумие.

Что касается Опьянения то Ибн аль-Кьайим говоря об этом препятствии, считает его за препятствием на пути такфира и, приводя в довод слова Хамзы (ради-Ллаху анху) Посланнику Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям): «Вы всего лишь рабы моего отца» (аль-Бухари, Китабуль – Мегхази) говорит следующее: «Он был пьян. Поэтому Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) не вынес ему такфир. Опять-таки, он (салля-Ллаху алейхи ва`салям) не вынес такфир сахабу, который читая суру Кафирун, прочитал её так: «О неверные! Я поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, и мы поклоняемся тому, чему поклоняетесь вы». Это всё произошло до запрета опьяняющих напитков. Так как он не имел намерения и находился вне своей воли, это не ввергло того человека в куфр». («Ильмуль-Муваккин» 3/65-66)

Однако учённые разошлись во мнениях о человеке, который произносит слова куфра, в пьяном состоянии. Одни, говорят, что слова куфра и имана, принадлежащие человеку в беспамятном пьянстве, не имеют никакой цены. Ибн Таймия говорит, что пьяному не выносят такфир, а сказанное им про развод, не имеют никакой цены. «Маджму аль-Фатава» 10/39, «Иламуль-Муваккин» 5/49.

Придерживающиеся этого мнения приводят в доказательство хадис про Хамзу (ради-Ллаху анху), указанный выше, и аят: «…пока не станете понимать то, что произносите…» (Сура 4 ан-Ниса аят 43).

Все кто считают это препятствием, упираются на доводы имеющие место до запрета опьяняющих напитков. По этой причине Кади Ийад в аш-Шифа (2/232) говорит, что узр пьяного не принимается. Отдельно в том же месте приводит слова учённых, которые говорили о том что, ругающий Посланника Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) в пьяном состоянии приговаривается к смерти, его развод считается достоверным и к нему принимают меры наказания и мести. (2/231/232) Про этот вопрос можно так же посмотреть у Имама Ибн Кудамы в «аль-Мугни», в главе «человек, совершивший ридду в пьяном состоянии».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: