Имен Аллаха. По ним раб узнает своего Господа, и они указывают на Его совершенство. В данном

Аяте Аллах предостерег нас от раскольничества о них.

Ибн аль-Каййим сказал: «Раскольничество заключается в том, что имена и качества Аллаха не

Признают и отрицают, или не признают их значение и делают бессмысленными, или искажают их

Истинный смысл и изменяют его путем аллегорического толкования, или дают эти имена творениям».

Необходимо знать, что Всевышний Аллах абсолютно не похож на Свои творения ни сущностью,

Ни качествами. Он сказал: «____________Нет ничего, подобного Ему» (Совет, 11). Отрицание же или неверное

Толкование качеств Аллаха приводит к отклонению от дороги посланника Аллаха, да благословит его

Аллах и приветствует, что и постигло джахмитов, мутазилитов и многих других.

Ибн аль-Каййим сказал, что имена и качества Господа можно подразделить на несколько групп:

— относящиеся к Его сущности, такие как Сущий (Зат), Существующий (Мауджуд);

— относящиеся к Его качествам, такие как Всеведущий (аль-Алим), Всемогущий (аль-Кадир),

Всеслышащий (ас-Сами'), Всевидящий (аль-Басыр);

— относящиеся к Его деяниям, такие как Творец (аль-Халик), Наделяющий благами (ар-Раззак);

— отрицающие Его недостатки и подчеркивающие Его совершенство, такие как Святой (аль-

Куддус), Совершенный (ас-Салам);

— объединяющие несколько атрибутов и не ограничивающиеся одним, такие как аль-Маджид

(Славный), аль-Азим (Великий), ас-Самад (Вечный). Например, имя аль-Маджид (Славный)

Объединяет несколько качеств совершенства и подчеркивает обширность, величие и изобилие. Аллах

сказал: «...Владыка Трона, Славный...» [Зу-ль-Арш аль-Маджид] (Башни, 15). Он

— Владыка Трона обширного, величественного, славного;

— образующиеся в результате упоминания одного из качеств после другого, то есть благодаря

Добавлению второго к первому. Например, «Самодостаточный, Восхваляемый» (аль-Гани аль-Хамид).

Самодостаточность

— это качество совершенства, так же, как и хвала. Однако вместе они образуют третье

Совершенство. Это относится ко всем подобным именам Аллаха, упомянутым в Коране, таким как

Всепрощающий, Всемогущий (аль-Гафур аль-Кадир), Восхваляемый, Славный (аль-Хамид аль-

Маджид), Могущественный, Мудрый (аль-Азиз аль-Хаким).

Как на то указал Ибн Касир, у Аллаха есть и неизвестные нам имена. Он опирался на следующий

Хадис Ибн Масуда от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: Если кого-либо

из вас охватит тревога или печаль, и он скажет: "О Аллах! Я — Твой раб, сын Твоего раба, сын

Твоей рабы. Мой хохол [душа. — Ред.] — в Твоих руках. На мне утверждено Твое постановление,

и справедливо ко мне Твое предопределение. О Аллах! Я прошу Тебя всеми именами, присущими


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: