Тема: методики диагностики произвольности поведения и воли
Цель: з накомство и практическая работа студентов с методиками диагностики произвольности поведения и воли.
Задачи
1. Дать общее представление о практике использования методик диагностики произвольности поведения и воли.
2. Описать требования к диагностическим процедурам методик.
3. Провести обследование ребенка по методикам диагностики произвольности поведения и воли.
4. Провести обработку результатов.
5. Сформулировать психолого-педагогические рекомендации по развитию произвольности поведения и воли ребенка.
Оборудование
Методики диагностики произвольности поведения и воли:
· методика «Изучение произвольности поведения и внимания у детей 2 – 7 лет в подвижной игре»;
· методика «Дом животного» (адаптированный вариант методики Д. Векслера), направленная на проверку умения действовать целенаправленно, ориентируясь на образец, на проверку уровня восприятия цвета у детей 4 – 5 лет и другие методики.
Вопросы для обсуждения
Предпосылки развития воли в младенчестве и раннем детстве.
Основные направления развития воли в дошкольном возрасте.
Развитие волевых качеств и волевых привычек к регулярному труду, физической и гигиенической культуре, к сдержанности и др.
Методики диагностики произвольности поведения и воли.