Ответ творческой личности



17-а. Основной. "Спаситель­
ный голос родных и близких":
спасение человека от выбора
ДЦ во имя обычных (привыч­
ных) эталонов жизни; осужде­
ние, угрозы.

17-6. Усиливающий. Отрече­
ние родных и близких: лишение
наследства, изгнание из дома,
полный разрыв.


П-в. Основной. Форсирован­
ное продвижение к цели; по­
нимание масштабов цели (ино­
гда надежда на близкую победу).
Работа заменяет родительский
дом. Если есть возможность —
обращение родных в свою веру.

17-г. Упреокдающий. Окон­
чательная замена "природного"
окружения на "искусственно со­
зданное" по признаку общности
(или близости) цели (а не по
принципу психологической сов­
местимости "нравится — не нра­
вится").


Пример к 17-а

В августе 1831 года Чарльзу Дарвину, незадолго до того окончившему университет, предложили отправиться в плавание на "Бигле" в качестве ученого-натуралиста — знаменитое пла­вание, которое в итоге привело к созданию теории эволюции.

"По ряду причин Чарльз вряд ли отправился бы в плавание без разрешения отца. Рано оставшись без матери, он был покорным сыном и относился к отцу с уважением и некоторым страхом. Кроме того, назначение на должность, где он не станет получать жалованья, вовлекло бы отца в значительные издержки, а Чарльз и без того ввел отца в расходы, поскольку сначала учился в Эдинбургском университете на медицинском отделении, а затем перешел в Кембридж на богословский факультет. Отец и так уже смотрел на него как на пустого человека, бездельника, который


192__________________________________ Как стать гением

никак не может угомониться и найти свое место в жизни... Мистер Дарвин утверждал, что:

1) в будущем, когда Чарльз станет священнослужителем,
участие в плавании может повредить его репутации,

2) это дикий план,

3) должность натуралиста, возможно, уже предлагали мно­
гим другим,

4) они не приняли эту должность, значит, у них были серьез­
ные возражения против экспедиции или корабля,

5) Чарльза потом всегда будет тянуть в море,

6) условия плавания очень суровые,

7) отец будет считать, что сын в третий раз меняет про­
фессию,

8) это бессмысленное предприятие".

О Меллерш Е.Г. Фицрой — капитан "Бигля". Л.: Гидро-метеоиздат, 1975. С.49—50.

Пример к 17-в

В трудное и голодное время послереволюционной разрухи осенью 1918 года Александр Леонидович Чижевский, убедив­шись, что ждать поддержки своих идей от официализированной науки не приходится, обратился к родным с просьбой помочь ему организовать домашнюю лабораторию по изучению влияния аэроионов на организм. Отец и тетя предложили ему подробно объяснить суть предстоящих экспериментов.

"— Итак, — закончил я 'свою речь, — для того, чтобы убедиться в том, что я стою на верной точке зрения, надо организовать длительные опыты. Я уже продумал их методику, но для этого вы должны принести много жертв... В-пятых, отдать вашу залу под лабораторию и отапливать ее в зимнее время... Я подсчитал наши ресурсы. Аппаратура есть, помещение есть, а вот животные, клетки и корма стоят дорого, и для этого мы должны продать часть своих вещей.

— Ну, что ж, — сказал отец, — если надо, мобилизуем все наши силы. Это придаст нам уверенность в значимости нашей жизни... Да нечего думать, надо действовать".

О Чижевский АЛ. Вся жизнь. М.: Сов. Россия, 1974. С.57-59.


Игра




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: