Рассмотрим конструкции, относящиеся к вербальному типу воздействия

Пример первый.

«Потому что каждый соприкоснувшийся с учением Эллэ Аята становится частичкой мощного катализатора положительной созидательной энергии и он попросту уже не имеет права сеять вокруг себя дурное отрицательное Потому что он в отличие от остальных соприкоснулся с истиной и обязан нести ее остальным во имя приближения долгожданного Нового Времени Создателя на Земле Времени Жизни Времени Торжества Света и Справедливости Это огромная ответственность Но раз Создатель доверил это тебе Человек разве ты вправе не оправдать его надежды его доверие Эллэ» («Звезда Селенной», № 6/18, 2004 г., стр.19)

По тексту получается, что каждый человек, только «соприкоснувшийся с учением Алля Аята», уже становится «частичкой мощного катализатора», и притом «положительной энергии», и с этого момента «он попросту уже не имеет права» противодействовать этому учению. Он к тому же «обязан нести истину остальным» во имя высокой цели «приближения долгожданного Нового Времени Создателя на Земле». Это время однозначно и уверенно ассоциируется со временем «Жизни Торжества Света Справедливости». Сознание человека нагружается «огромной ответственностью» в силу того, что «Создатель доверил» это человеку, который с этого момента оказывается не вправе «не оправдать его надежды и доверие».

Как видим, конструкция текста направлена на связывание человека обязательствами, которые появляются у человека с момента соприкосновения с учением «Алля Аята».

Пример второй.

«И если все эти неправильные поступки можно назвать «грехом», то самым тяжелым из них, будет открытое или загримированное под Любовь и Добро, противодействие свободному движению Программ, повсеместно устанавливающих на Земле и в Селенной Законы Создателя» («Звезда Селенной», № 3/45, 2009 г., стр.28).

По смыслу цитаты получается, что всякий человек, осуществляющий противодействие распространению учения Абдуллаева, будь то судья или автор этого аналитического заключения, объявляются людьми, согрешающими «грехом самым тяжелым». Соответственно на человека, находящегося в группе последователей, эти утверждения действуют удерживающим образом, исключающим любую критику учения. А на человека, «соприкоснувшегося с учением Алля Аят», действуют привязывающим образом.

Пример третий.

«И сегодня каждому кто хотя бы частично открыл свое сознание вышел на дорогу ведущую к Создателю грозит немало бед и опасностеи Его могут объявить умалишенным могут заподозрить в сектантстве в слиянии с какими то новыми радикальными течениями в религии могут обвинить в зомбировании окружающих зачем все это Чтобы вызвать недоверие у общающихся с ним людеи а значит оттолкнуть их от Создателя задержать оздоровительныи процесс» («Звезда Селенной», № 6/26, 2006 г., стр.20).

Данная конструкция, формируя образ подвижников и продолжателей учения «Алля Аят», действует упреждающим образом, Она предупреждает о грядущих «бедах и опасностях», является своеобразной прививкой от поведения «разумовского общества», которое когда-нибудь объявит последователей учения «Алля Аят» «умалишенными» и заподозрит в «сектантстве», обвинит в «зомбировании». Срабатывает схема – предупрежден, значит вооружен. После согласия с этим и другими положениями учения «Алля Аят» сознание человека выключается, становится не способным к восприятию общепринятой системы ценностей.

Пример четвертый.

«Наиболее сильныи ход которыи приберегает высшии разум как свои высшии козырь это объявление Создателя и тех людеи которые открыли к нему дорогу сатанои и сатанистами …. Надо быть готовыми к такому повороту событии и с честью проити эту последнюю самую серьезную преграду на пути к нормальнои светлои жизни» («Звезда Селенной», № 6/26, 2006 г., стр.20).

Пояснение к четвертому примеру не требуется, поскольку к нему подходит пояснение к третьему примеру.

Пример пятый.

«Если на такого человека на такую цивилизацию Земли смотреть из другого пространства где все процессы происходят только по Селенским законам по законам Создателя то мы не поверили бы своим глазам это были бы не люди а какие то гнилостные червяки масса червяков бесцельно двигающихся в полужидком фекалии самого вонючего животного» («Звезда Селенной», № 6/26, 2006 г., стр.34).

Весьма непривлекательное описание людей, которые не принадлежат к группе последователей Абдуллаева Ф.М. Мы видим как нас, людей, не плененных учением «Алля Аят», представляют «гнилостными червяками бесцельно двигающихся в полужидком фекалии». И действительно, кому захочется быть «гнилостным червяком в полужидком фекалии»? Поэтому следует рассматривать данную конструкцию как целенаправленное психологическое воздействие, преследующее одну и ту же вербальную цель – «помочь» сознанию человека с «правильным» выбором, чтобы оказаться ему в группе последователей учения «Алля Аят», которые не являются теми самыми пресловутыми «гнилостными червяками».

Пример шестой.

«Не всегда бывает приятным для человека менять ломать устоявшиеся привычные каноны Человеку столько лет показывая на черное твердили что это белое а на белое что это черное что он поверил и именно так воспринимает окружающии мир» («Звезда Селенной», № 6/18, 2004 г., стр.27).

В сознание читателя вводится установка на необходимость «слома устоявшихся привычных канонов», обосновывая это тем, что будто бы они «показывая на черное твердили, что это белое, а на белое, что это черное». Таким образом, в сознании последователей формируется убеждение о том, что окружающий мир и общество, в котором они живут, враждебны по отношению к ним, поскольку формируют у них ложное представление как об окружающем их мире, так и о них самих.

Пример седьмой.

«… все кто слушает эту тему уясните для себя мои учения что ваша жизнь теперь принадлежит человечеству Земли Каждый из вас несет ответственность не только за свою жизнь но и за сознание Именно через вас я открываю сознание то которое необходимо иметь в новом тысячелетии новой эпохи истинного человека Земли» («Звезда Селенной», № 2, 2002 г., стр. 13).

Следовало бы здесь поместить пояснения к первому примеру, поскольку два этих примера похожи по содержанию.

Пример восьмой.

«… я вам говорю дети мои цветочки мои осталось очень мало Я вас приведу всех в Золотой Век» («Звезда Селенной», № 2, 2002 г., стр. 13).

В сознании читателя формируется образ скоро грядущих событий, якобы связанных с наступлением «Золотого Века». Буквально человека поторапливают с принятием решения.

Пример девятый.

«… жизнь каждого сознания живущего на Земле управляется той энергией которой никто не может противостоять» («Звезда Селенной», № 2, 2002 г., стр. 13-14).

Данная конструкция формирует образ могущественной энергии, «которой никто не может противостоять», понуждая человека согласиться и принять над собой господство этой энергии, под которой подразумевается «Сила Создателя».

Пример десятый.

«Потому что вы есть наследники кровной династии самого Создателя и это вам досталось по наследству И это не ваше решение это теперь ваш долг и обязанность быть на земле и выполнить волю Создателя Фархата ата Нины анна вывести все человечество Земли в новый век Век Бессмертия» («Звезда Селенной», № 2, 2002 г., стр. 14).

Следовало бы здесь поместить пояснения к примерам первому и восьмому, поскольку эти примеры похожи по содержанию.

Пример одиннадцатый.

«Селенная Центр Управления Мироздания небесного свода теперь полностью управляема в руках самого Создателя Фархата ата и Нины анна с Земли где они теперь есть хозяева Земли и всех живущих жизней на планете Земля» («Звезда Селенной», № 2, 2002 г., стр. 14);

«И никто не может это оспорить так как человечество еще не готово ответить на вопрос как произошел человек как появилось первое сознание на Земле» («Звезда Селенной», № 2, 2002 г., стр. 14).

Следовало бы здесь поместить пояснения к девятому примеру, поскольку эти примеры похожи по содержанию.

Пример двенадцатый.

«Разум цепко держится за сознание и не смотря на то что в Омске очаг разума раздавлен уничтоженосталось еще ничтожное количество в виде именно отрицательной энергетики которая живет в сознании людей мутантов земного шара теперь задача искоренить этот разум в сознании человека мутанта Земли» («Звезда Селенной», № 2, 2002 г., стр. 14).

Информационная подача текста составлена так, что показывает неоспоримое торжество деятельности Абдуллаева. Это заключено в словах «очаг разума раздавлен, уничтожен» и «теперь задача искоренить этот разум в сознании человека мутанта». Одновременно показывается, что «разум цепко держится», и что «осталось еще ничтожное количество в виде отрицательной энергетики, которая живет в сознании «людей мутантов». Эти слова по замыслу авторов передают агонию «разума». Таким образом, текст действует на человека подавляющим образом с тем, чтобы подавить всякую мысль о сопротивлении, поскольку это якобы бессмысленно и смертельно опасно. Человек, действующий в соответствии со своим разумом, называется «человеком мутантом», которого ожидает насильственное освобождение от разума. Не смотря на другие места в учении Абдуллаева Ф.М., которые говорят о свободе выбора, здесь мы видим проявление насилия, которое передается словами «искоренить этот разум». Все это означает, что и человек, пишущий это аналитическое заключение и обладающий разумом, поскольку пишет критическую работу, должен будет подвергнуться воздействию по «искоренению разума».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: