Если ВОСХОЖДЕНИЕ – это Вход, проникновение внутрь, погружение в суть, то ПАДЕНИЕ представляет собой выход наружу, во внешнее, движение из центра в оболочку, в колесо проторенных круговертей, в сутолоку иллюзорных свистоплясок нижнего мира, мира миражей, зоны омертвения, отторжения, распада.
Здесь срабатывает еще один мистический закон – закон возврата, весьма среди публики известный, но трактуемый ею с заученным примитивизмом механической схемы: дескать, некогда (или когда-то) обидел воробушка, а теперь вот сейчас приходится за это расплачиваться, пожиная несчастья и напасти судьбы.
Жизнь – не логарифмическая машина со встроенными человечками в качестве ее винтиков, на что, помимо истории, указывает старый, добрый, здравый смысл. И в калейдоскопе человеческих судеб мы отыскиваем тех, кто из дворовой шпаны, мучившей невинных животных, вырастали в людей, чьи имена для человечества становились символами сострадания и милосердия.
Мы можем искупить наше личное зло, стереть его из базы данных наших судьбинных программ, но здесь надо знать один секрет, который проявляется как принцип компенсации – если я совершил дурной поступок, то я должен посвятить свою жизнь тому, чтобы его обратить в многократное благо. При этом вовсе не следует по обывательски драматизировать зло и свой промах трактовать как причину всех бед и несчастий. Отнесясь к нему с известной долей равнодушия, можно сказать себе: "я совершил нечто плохое, но я непременно проявлю себя в области прямо противоположной". Так, например, "если я воровал, то не только сам прекращу воровать, но сделаю все от меня зависящее, чтобы пресекать подобную тенденцию у других. Если я унижал слабых, то поставлю себе задачей возвеличивать их. Если разрушал, то посвящу свою жизнь тому, чтобы строить".
|
|
Если следовать примитивной логике "линейного воздаяния", то, как тогда постичь смысл глубочайшего откровения Книги Иова?
К нам не возвращаются, по детской глупости и жестокости подстреленные нами, воробушки. К нам не возвращаются исцеленные птички в виде последующих благ и благоденствий.
Но ведь закон возвращения, возврата работает! Крутится его колесо и проворачивает, и прокачивает вереницы цепных реакций человеческих судеб. К нам возвращается наше невысказанное, недосказанное, недо-завершенное, недо-сотворенное, не-рожденное, но зачатое.
Наши не доведенные до конечного результата попытки суть ничто иное, как наши духовные аборты.
Единственное, что к нам возвращается – это Дух.
К нам не возвращается наше зло, потому что мы и не отвращаемся от него, и оно всегда при нас.
|
|
К нам возвращается лишь добро, только у нас не хватает ума осознать это.
Как говорил Юнг, если мы не идем навстречу духу, то он сам приходит к нам, но только уже в виде не сияющих озарений, а в образе болезней, неврозов, катастроф.
Таким образом, данная тема психологически раскрывается как ситуация возврата, удара, затягивания в воронку крушения.
Что мне делать?: Здесь важно осознать, что ситуация падения не является ни наказанием, ни подвохом со стороны Вселенной. Как говорил Эйнштейн – "Господь Бог изощрен, но не злонамерен" и "Скорее всего, Вселенная – сфера дружественная". Не стоит идти по ложному пути и поддаваться на провокации типа "кармического воздаяния" или "наказания за грехи" и тем самым, еще сильнее разжигать в себе страсть пораженчества и разрушения, которая классически именуется унынием – обратной стороной гордыни. Раз это наш упадок, наше поражение, скажем себе: "Покуда я не умер, я бессмертен" и начнем все с нуля и даже не размышляя над причинами нашего крушения. Никто не виноват в том, что с нами происходит, в том числе и мы сами. Как гласит известная теорема Белла – во Вселенной нет локальных причин. Нет причин и нет следствий. Все есть – игра и творчество. И если у нас в саду не растут груши, можно посадить в нем яблоки, в конце концов!