4.2.20. Бульвар и пешеходные аллеи представляют собой озелененные территории линейной формы, предназначенные для транзитного пешеходного движения, прогулок, повседневного отдыха.
Бульвары и пешеходные аллеи следует предусматривать в направлении массовых потоков пешеходного движения.
Ширину бульваров с одной продольной пешеходной аллеей следует принимать не менее, метров, размещаемых:
по оси улиц - 18;
с одной стороны улицы между проезжей частью и застройкой - 10.
Минимальное соотношение ширины и длины бульвара следует принимать не менее 1:3.
При ширине бульвара 18 - 25 метров следует предусматривать устройство одной аллеи шириной 3 - 6 метров, на бульварах шириной более 25 метров следует устраивать дополнительно к основной аллее дорожки шириной 1,5 - 3 метров, на бульварах шириной более 50 метров возможно размещение спортивных площадок, водоемов, объектов рекреационного обслуживания (павильоны, кафе), детских игровых комплексов, велодорожек и лыжных трасс при условии соответствия параметров качества окружающей среды гигиеническим требованиям.
Высота зданий не должна превышать 6 метров.
4.3.11. Проектирование объектов общественных центров по обслуживанию зон отдыха (нормы обслуживания открытой сети для районов загородного кратковременного отдыха) рекомендуется принимать по таблице N 44.
Таблица N 44
┌────────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────────────┐
│ Учреждения, предприятия, │ Единица измерения │Обеспеченность на│
│ сооружения │ │1 тыс. отдыхающих│
├────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┤
│Предприятия общественного│ посадочных мест │ │
│питания: │ │ │
│ │ │ │
│кафе, закусочные │ │ 28 │
│столовые │ │ 40 │
│рестораны │ │ 12 │
├────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┤
│Очаги самостоятельного│ штук │ 5 │
│приготовления пищи │ │ │
├────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┤
│Магазины продовольственные │ рабочих мест │ 1 - 1,5 │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┤
│ │кв. м торговой площади│ 50 │
├────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┤
│Магазины непродовольственные │ рабочих мест │ 0,5 - 0,8 │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┤
│ │кв. м торговой площади│ 30 │
├────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┤
│Пункты проката │ рабочих мест │ 0,2 │
├────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┤
│Киноплощадки │ зрительных мест │ 20 │
├────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┤
│Танцевальные площадки │ кв. м │ 20 - 35 │
├────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┤
│Спортгородки │ кв. м │ 3 800 - 4 000 │
├────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┤
│Лодочные станции │ лодок, штук │ 15 │
├────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┤
│Бассейн │кв. м водного зеркала │ 250 │
├────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┤
│ Велолыжные станции │ мест │ 200 │
├────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┤
│Автостоянки │ мест │ 15 │
├────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┤
│Пляжи общего пользования: │ га │ │
│ │ │ │
│пляж на проточном водоеме │ │ не менее 0,5 │
│акватория проточного водоема │ │ не менее 0,5 │
│пляж на непроточном водоеме │ │ 1,0 - 1,5 │
│акватория непроточного водоема │ │ 1,0 - 1,5 │
└──────
──────────────────────────┴──────────────────────┴─────────────────┘
4.3.22. Расчетные параметры дорожной сети на территории объектов рекреации (лесопарки, парки в зонах отдыха, туризма и лечения) следует проектировать в соответствии с требованиями таблицы N 46.
Таблица N 46
Типы дорог и аллей | Ширина, м | Назначение |
Основные пешеходные дороги и аллеи <*> | 6 - 9 | интенсивное пешеходное движение (более 300 человек/час). Допускается проезд внутрипаркового транспорта. Соединяет функциональные зоны и участки между собой, те и другие с основными входами |
Второстепенные дороги и аллеи <*> | 3 - 4,5 | интенсивное пешеходное движение (до 300 человек/час). Допускается проезд эксплуатационного транспорта. Соединяют второстепенные входы и парковые объекты между собой |
Дополнительные пешеходные дороги | 1,5 - 2,5 | пешеходное движение малой интенсивности. Проезд транспорта не допускается. Подводят к отдельным парковым сооружениям |
Тропы | 0,75 - 1,0 | дополнительная прогулочная сеть с естественным характером ландшафта |
Велосипедные дорожки | 1,5 - 2,25 | велосипедные прогулки |
Автомобильная дорога | 4,5 - 7,0 | автомобильные прогулки и проезд внутрипаркового транспорта. Допускается проезд эксплуатационного транспорта |
Кроме велосипедных дорожек в составе улично-дорожной сети городских населенных пунктов в соответствии с требованиями таблицы N 90 проектируются велодорожки в рекреационной зоне: в городских парках и лесопарках, на спортивных комплексах.